Freeriders.lv
Мастерская => Гараж => Тема начата: Evlampij от 19.04.2013 11:13:07
-
предлагаю немного развести срачь по поводу
Стоит ли игра свеч .. ? :) как в тему данная фраза .. :)
и если да , то насколько актуально заказывать на ебай или купить здесь .. ?
-
И немного по теме ... ( правда в описании идёт Автомобиль но суть от этого не меняется )
Современные свечи зажигания по своей идеологии и конструкции мало чем отличаются от тех, что были полвека назад. Отличия кроются в деталях. Конструкторы свечей зажигания работают в рамках технологического треугольника: увеличения срока службы свечей зажигания, повышения надежности зажигания и более полного сгорания топливо — воздушной смеси. Следствием является экономия топлива, чистота выхлопных газов и увеличение интервала замены свечей.
Способность свечи стабильно и надёжно воспламенять топливо — воздушную смесь можно повысить, увеличив искровой промежуток (расстояние между электродами), либо уменьшив диаметр центрального электрода за счёт применения при его изготовлении тугоплавких и химически стойких благородных металлов. Но большой искровой промежуток приводит к увеличению требуемого напряжения для возникновения искры, а применение тугоплавких металлов — к увеличению стоимости свечи. Разработчики свечей зажигания идут двумя путями для удовлетворения спроса различных категорий покупателей.
Так, в стандартных свечах зажигания из никелевого сплава ведущих производителей свечей компаний DENSO и NGK появились U-образный паз на боковом электроде (DENSO) и V-образный пропил на центральном электроде (NGK). Обе технологии позволяют добиться общей цели — увеличить зазор между электродами и сместить искру и ядро воспламенения к открытому пространству камеры сгорания без применения драгоценных металлов.
Применение сплава иридия для изготовления электродов свечей позволяет уменьшить диаметр центрального электрода до 0,7-0,4мм в разных моделях по сравнению с 2,5мм в никелевых свечах, благодаря высокой температуре плавления, механической прочности и химической стойкости иридия.
Что же дает нам тонкий иридиевый электрод?
Малый диаметр центрального электрода и скошенные края бокового электрода позволяют получить мощную искру, так как требуется меньшее напряжение для пробоя межэлектродного промежутка, и также значительно улучшается процесс воспламенения, поскольку снижается подавляющее влияние самих электродов на распространение фронта пламени в камере сгорания.
Отсюда ряд преимуществ:
Повышенная мощность двигателя;
Сокращение расхода топлива;
Снижение токсичности «выхлопа»;
Мягкий старт двигателя даже в сильный мороз.
Кроме того, тугоплавкость иридия значительно увеличивает ресурс такой свечи.
При сравнении работы стандартных, платиновых и иридиевых свечей зажигания на испытательном стенде было выявлено следующее: На обычной свече все как обычно. Искры мечутся по всему зазору, причем цвет их разный — от розового до ярко — синего. При работе платиновой свечи отдельных искр не видно, все они слились. Свечи с тонким иридиевым электродом при работе дают четкий стабильный белый конус. Цвет искры, кстати, сам по себе говорит о многом. Красная или розовая искра — слабая, частенько дающая пропуск вспышек. Синяя, голубая — более интенсивные, а белая — самая стабильная и горячая. Все иридиевые свечи с тонкими электродами дают именно такую искру. Это говорит об их надежности в усложненных условиях эксплуатации, которых в реальной жизни может быть масса. Это и холодный пуск двигателя, и разряженный аккумулятор, и одновременно включенные мощные источники энергопотребления в автомобиле, «сажающие» напряжение в бортовой сети.
Расход топлива на двигателе с впрыском иридиевые свечи с тонким центральным электродом способны сократить на 6-7% по сравнению со стандартными свечами. Не так заметно влияние иридиевых свечей на расход бензина на карбюраторных моторах: не более 2-х %. В целом же существует закономерность: чем тоньше центральный электрод, тем меньше топлива потребляет мотор.
Хотя и ненамного, на 3-4 %, но подрастает мощность двигателя на иридиевых свечах по сравнению со стандартными.
Так стоят ли «драгоценные» свечи своих денег? Давайте посчитаем.
Стандартная свеча NGK на автомобиль Carina, двигатель 5A-FE, BKR5EYA-11 стоит 139 рублей. Иридиевая свеча BKR5EIX-11 стоит 599 рублей. Разница в стоимости комплекта свечей составляет 1840 рублей. Пусть расход 95 бензина в неделю составляет 50 литров. Это примерно 1350 рублей. Снижение расхода топлива на иридиевых свечах составляет 6-7%. Это 95 рублей в неделю. Итого, чтобы свечи окупились, нужно проездить 5 месяцев. Живут же эти свечи практически весь срок жизни автомобиля у одного хозяина. Улучшенная динамика, повышенная надежность работы, снижение токсичности выхлопных газов и длительный срок службы катализатора выхлопных газов — это уже так, дополнительные бонусы.
Как же быть владельцам автомобилей с карбюраторными двигателями? Безусловно, выбирая свечи, нужно руководствоваться не только требуемыми характеристиками, но и здравым смыслом. Да, «рублевая» выгода в данном случае будет менее заметна, хотя все остальные «плюсы» «драгоценных» свечей никуда не денутся.
И вот еще один аргумент: Применение иридиевых свечей однозначно оправдано на моторах, у которых затруднен доступ к свечам и у которых одна только замена свечей будет обходиться едва ли не дороже их стоимости.
Безусловно, выбор иридиевых свечей зажигания — это выбор в пользу комфортного вождения и щадящей эксплуатации автомобиля.
Кстати, работать иридиевые свечи могут на любом бензине (имеется ввиду его качество), так как они достаточно инертны по отношению к присадкам. Но для того, чтобы уменьшить влияние некачественного бензина на срок службы свечей, рекомендуем Вам заправлять автомобиль топливом только на проверенных заправках, где вам гарантированно не зальют дизельное топливо вместо 95-го бензина!
-
Когда то давно, поставил такие свечи на своя Яву 350/638
Результатом был безумно доволен!
Однако, Ява - 2Т двигатель! Какой эффект будет на 4Т, сложно сказать.. но явно, не такой яркий на Яве!
2Т уже уши в прошлое! Сейчас таких и не встретишь! :'(
-
Вова спасибо за статью.
-
Лет 5-6 езжу ТОЛЬКО на иридиевых DENSO. Двигатель мопедки 2Т заводился и при -15С "без плясок с бубном" с полутыка. Про расход ничего сказать не могу, а вот обороты хх с такими свечами на моей мопедке упали на 500мин-1. Меняю их по мануалу, через каждые 5000км. Единственное НО - такие свечи работают и самоочищаются на большем диапазоне качества смеси. И на переобогащеной и на обедненой смеси. Засрать или закидать такую свечу надо постараться.
На одной свечи проехал сверх положеного ~10 000км у свечи обгорел центральный электрод. Зазор у той свечи превышал 2мм!!! Но мопедка ехал и ничего не говорило о каких-то неполадках, хотя явно смесь была бедная.
Свечи DENSO всегда покупал у дилера в Латвии в APE.
Не было одно время моих DENSO, купил иридевую NGK у дилера - мне не понравилось...
-
У меня NGK с EBAYя. Полет нормальный. Обороты стабильные. Тяга на низах подросла. За 30 лат доволен как слон.
-
Меняю их по мануалу, через каждые 50000км.
Так после 50000 км уже пора мопедку менять...можно со свечами :D а для остальных-поставил-забыл....
-
Двигатель мопедки 2Т ... Меняю их по мануалу, через каждые 50000км. ...
На одной свечи проехал сверх положеного ~10 000км
Ну тоесть двухтактник... с пробегом 60 000 км. На одних свечах... Круть крутецкая. :D
-
;D ;D ;D
Ошибся извиняйте, лишний ноль пририсовался сам.
ПЯТЬ ТЫСЯЧ, исправился.
А пробег 60 000км у моей мопедки может в этом году случиться, если мопедку не поменяю :rofl:
-
Народ есть опыт для нищебродов лимонадников .. где можно с какими скидочками или может подешевле купить свечи ..
на мой мопед .. :) пока ещё не знаю стандартные брать или иридевые ...
-
пока ещё не знаю стандартные брать или иридевые ...
не пытайся перехитрить японских ИнжЫнеров. че в мануале написано то и ставь!
а скидки - можно пробовать у Виталика в КСМе скидку вытошнить :beer:
-
пока ещё не знаю стандартные брать или иридевые ...
не пытайся перехитрить японских ИнжЫнеров. че в мануале написано то и ставь!
а скидки - можно пробовать у Виталика в КСМе скидку вытошнить :beer:
да я тоже как-то склоняюсь с NGK CR9E
а Виталика не знаю .. :) хотел позвонить узнать сколько у них они стоят .. не берут трубку гады .. :)
UPD. трубку взяли .. ценник такой же как и в фаворите .. 5.70
-
здесь сэкономим пятерочку :)
http://www.ebay.com/itm/Yamaha-FZR1000-FZR-1000-1987-93-NGK-Spark-Plugs-DR8ES-L-x-4-2923-set-of-four-/160870128765?pt=UK_Motorcycle_Parts_13&hash=item25749b5c7d (http://www.ebay.com/itm/Yamaha-FZR1000-FZR-1000-1987-93-NGK-Spark-Plugs-DR8ES-L-x-4-2923-set-of-four-/160870128765?pt=UK_Motorcycle_Parts_13&hash=item25749b5c7d)
-
здесь сэкономим пятерочку :)
[url]http://www.ebay.com/itm/NEW-NGK-SPARK-PLUG-PLUGS-CR9E-CR9-E-KAWASAKI-ZZR600-ZZR-600-ZX600-ZX600E4-96-/190826331483?pt=UK_Motorcycle_Parts_13&hash=item2c6e22bd5b[/url] ([url]http://www.ebay.com/itm/NEW-NGK-SPARK-PLUG-PLUGS-CR9E-CR9-E-KAWASAKI-ZZR600-ZZR-600-ZX600-ZX600E4-96-/190826331483?pt=UK_Motorcycle_Parts_13&hash=item2c6e22bd5b[/url])
месяц ждать .. и китайцы .. ну х3 х3 .. :)
GBP 5.79 + GBP 14.00 доставка 0_o не правильная экономия ...
-
сорри, там была цена за одну.. поменял ссылу, продавец из Англии
-
Заказывал с еБая,NGK, (английский продавец), в начале сезона, пришли за 3 или 4 дня, иридиевые. С доставкой вышли 23 лата.
-
Заказывал с еБая,NGK, (английский продавец), в начале сезона, пришли за 3 или 4 дня, иридиевые. С доставкой вышли 23 лата.
продавец остался .. ? :)
-
APE Motors есть cвечи Denso
на мой мот. вроде идут DENSO U27ETR, обычная цена - 5,99 Ls
-
Заказывал с еБая,NGK, (английский продавец), в начале сезона, пришли за 3 или 4 дня, иридиевые. С доставкой вышли 23 лата.
продавец остался .. ? :)
А як жеж! Добавил в фавориты. :trolldad:
-
Заказывал с еБая,NGK, (английский продавец), в начале сезона, пришли за 3 или 4 дня, иридиевые. С доставкой вышли 23 лата.
продавец остался .. ? :)
А як жеж! Добавил в фавориты. :trolldad:
делись .. может и на меня будет вкусная цена .. уже нашел вроде в риге за 5 лс
-
Делюсь делюсь.
Вот ссылка на мои свечки
http://www.ebay.co.uk/itm/160899041791?ssPageName=STRK:MEWNX:IT&_trksid=p3984.m1497.l2649 (http://www.ebay.co.uk/itm/160899041791?ssPageName=STRK:MEWNX:IT&_trksid=p3984.m1497.l2649)
Если заказывать кучей, то дешевле выйдет.
Накатал на них около 800 км, полёт нормальный.
-
Может я сейчас скажу глупость...
Самый Дорогой расходник в мотоцикле - это Бензин!
и забивать себе голову экономией 5-10 лат на свечах, которых хватает на 2 сезона, мне кажется не совсем разумно!
:alkasi:
-
Может я сейчас скажу глупость...
Самый Дорогой расходник в мотоцикле - это Бензин!
и забивать себе голову экономией 5-10 лат на свечах, которых хватает на 2 сезона, мне кажется не совсем разумно!
:alkasi:
Не скажи, батенька, заниматься генекологией выкручивая из под бака свечи или разберая пол мотоцикла то еще удовольствие. Лучше поставить иридивые и забыть про них.
-
Может я сейчас скажу глупость...
Самый Дорогой расходник в мотоцикле - это Бензин!
и забивать себе голову экономией 5-10 лат на свечах, которых хватает на 2 сезона, мне кажется не совсем разумно!
:alkasi:
На мой мот иридиевые свечи установленны заводом и меняються каждые 25.000 км правда и свечи каждая стоит по 22,50лс(апемоторс пару лет назад) тогда купил на англицком эбае за 35лс 4шт . Экономия была на литсо!
-
http://www.ebay.co.uk/itm/160939852682?ssPageName=STRK:MEWNX:IT&_trksid=p3984.m1439.l2649 (http://www.ebay.co.uk/itm/160939852682?ssPageName=STRK:MEWNX:IT&_trksid=p3984.m1439.l2649)
спасибо заказал .. :) 25 Лс вместе с доставкой вышло ...
примерно тоже самое что у нас простые покупать ...
-
решил ещё заодно и колпачки поменять .. раз уж свечи на замену ...
позвонил в Фаворит .. они зарядили 52.70 за ОДИН .. может мы друг друга не поняли .. но даже на машину свечные провода так не стоят .. и есть ли в Байке свечные провода там же с проводки прямо на эти колпачки ...
нашел под себя колпачки в России .. но не вижу их номера .. методом подбора .. ? или всё таки какой-то номер у них есть .. ?
-
Вов... а чем тебя твои колпачки не устраивают?
Провода, я понимаю, можно поменять... (в КСМе - 2 лата / метр)
-
Вов... а чем тебя твои колпачки не устраивают?
Провода, я понимаю, можно поменять... (в КСМе - 2 лата / метр)
меня всем устраивают .. наверно .. :)
Витёк говорил просто что бывает в них проблема ...
поэтому раз уж полез туда меняться .. лишним уж точно не будет .. но не за 52 лата .. учитывая что НГКшные на российском сайте по 4 лата ...
а провода .. что-то я не нашел свечных именно проводов ...
-
а провода .. что-то я не нашел свечных именно проводов ...
а че их искать - под размер режешь и все...
-
а провода .. что-то я не нашел свечных именно проводов ...
а че их искать - под размер режешь и все...
под какой размер ... ? откуда куда .. ? :) я так понимаю коннекторы с проводки ... идут прямо в колпачок ...
на этой фото свечной колпачок под номером 7 ? хотя написано катушка зажигания в сборе .. 0_о
-
под какой размер ... ? откуда куда .. ? :) я так понимаю коннекторы с проводки ... идут прямо в колпачок ...
на этой фото свечной колпачок под номером 7 ? хотя написано катушка зажигания в сборе .. 0_о
внутри колпачка - и внутри катушки - торчит центральный Шуруп (назовем его так) - т.е. ты берешь провод и накручиваешь на него колпачек....
ну или вкручиваешь провод в него!
-
ну примерно скаидрс ...
дело ясное что дело тёмное для меня .. :) не буду я менять колпачки .. золотое правило админа , пока работает не лезть .. :)
-
Вовабля!!!? Ты когда научишся мануал не тока курить но и вникааать?! :wtf: :wtf: :wtf:
Ну какиевжопу бронепровода?!! Нету у тебя их и небыло!! У тебя, как и у большенства современных баиков, катушки находятся внутри свечного колпачка, а к ним подходит обычный жгут с проводами(пронумерованными) че ты там блеатьменять собралсо?! Ты как долго еще будешь мешать мотоциклу работать?! :bleatj: :bleatj:
Твои колпачки или работают- или нет!!! Единственный совет: был случай (даивопче возми за правило!) место куда втыркиваеться свеча , там такая герметичная резинка(обычно сьемная) стянул её и гляди в дырку куда вставляеться свеча, там должна быть сбоку такая "пружинка" которая и фиксирует-поджимает эту свечу, так вот! Она бывает отходит,перегреваеться,застревает- короче функцию свою не выполняет (на СРАДе так было, вырожалась так: моц пока холодный- нормально работает, как тока нагреется двиг, резинка герметичная становиться мягкой и свеча начинает болтатсо, пропуская зажигание)
Я доступно обьясняюсь? Или тебе шапочка из фольги мэсадж мешает принять?!
-
Игорь-Сан ...
так и я примерно так и думал ..
Тут Зум в заблуждение вводит ..
с колпаками так как они идут с катушкой ничего делать не буду .. ! я уже написал ранее .. что работает и заябись .. :)
сегодня пипец был .. пришлось свечу выкручивать .. заодно и посмотрел как всё в живую выглядит ..
ты доступно объясняешь .. шапочка настроена на пропускание лучей добра и не только с твоей стороны ...
прислушиваюсь , приглядываюсь .. и тайно люблю :*
Спасибо что нашел время разталковать мне сие премудрое дело .. !
-
Тут Зум в заблуждение вводит ..
аяебундестаг - есть у тебя провода или нету.. ты говорил про Колпачки!! а они с проводами! а вот катушки бес - так что это ты меня в заблуждение вводишь!
-
так я специально для этого картинки показывал .. :)
я то йух его знает ... :)
сам ввёлся в заблуждение .. на сайте предлагали колпачки для моей модели.. за 5 Лс а в Фаворите 50 Лс .. :)
собственно из за этого и пошел мой интерес .. :)
-
Помогите ему кто нибудь, пока он весь мотоцикл по запчастям не поменял :facepalm: :okokok: