Freeriders.lv

Мастерская => Гараж => Тема начата: Evlampij от 20.03.2013 16:35:21

Название: замена охлаждающей жидкости
Отправлено: Evlampij от 20.03.2013 16:35:21
Вова что за "три раза до рабочего состояния" ??? Это как?
для смены охолождающей жидкости рекомендуется промыть двигатель от старой жидкости , дестилерованой водой .. промывается банально , заливаешь в бачёк воду , заводишь байк , ждёшь когда температура дойдёт до момента когда включается вентилятор , эти я называется рабочая температура , глушишь ждёшь пока остынет , сливаешь воду , заливаешь чистенькую , и так 3 раза .. потом льёшь новую жидкость и всё тип топ ... как-то так .. :) не помню где вычитал .. но в принципе смысла не лишено .. единственное меня немного смущает что температура кипения воды 100 градусов , а вентилятор у меня включается не помню когда , но мне кажется больше 100 , 109 походу .. но может у меня склероз .. или я что-то не понимаю ...
Название: Где купить ?
Отправлено: Sword от 20.03.2013 16:43:10
Вова что за "три раза до рабочего состояния" ??? Это как?
для смены охолождающей жидкости рекомендуется промыть двигатель от старой жидкости , дестилерованой водой .. промывается банально , заливаешь в бачёк воду , заводишь байк , ждёшь когда температура дойдёт до момента когда включается вентилятор , эти я называется рабочая температура , глушишь ждёшь пока остынет , сливаешь воду , заливаешь чистенькую , и так 3 раза .. потом льёшь новую жидкость и всё тип топ ... как-то так .. :) не помню где вычитал .. но в принципе смысла не лишено .. единственное меня немного смущает что температура кипения воды 100 градусов , а вентилятор у меня включается не помню когда , но мне кажется больше 100 , 109 походу .. но может у меня склероз .. или я что-то не понимаю ...



Бля Вова не тупи!!! Там все гораздо просче!!


Первый раз когда воду будешь лить- убедись что она со вкусом клубники!(видеш-ли клубника благоприятно влияет на резиновые соединения и прокладки)
   Второй и третий раз- нужно заливать со вкусом персика, чтоб аллюминий не кородировал! Но пооооомни!!! :wtf: :wtf: Вся процедура должна проходит в тихой и позитивной обстановке- иначе не миновать тебе фиаско! :shook:

А и у врача проверся на трипердосифилис - система охлаждения черезчур чувствительна к этому.

Вова - это старинные самурайские секреты - отнесись к этому серьёзно!! >:(
Название: Где купить ?
Отправлено: Evlampij от 20.03.2013 17:02:04
тоесть ты мне раскрылся .. раз даёш советы старых самураев 0_о
а где итог , где так сказать мораль данного повествования .. хочешь сказать слить старое , залить новое и будет мне счастья , много много .. ?
Название: Где купить ?
Отправлено: Sword от 20.03.2013 17:10:49
тоесть ты мне раскрылся .. раз даёш советы старых самураев 0_о
а где итог , где так сказать мораль данного повествования .. хочешь сказать слить старое , залить новое и будет мне счастья , много много .. ?

Нет Вова! Не могу я тебя  взять и оборвать на середине твоего поиска! Почитай еще литературу, там еще про секретные "три ложки сахара" будет- такче ; КапайВова-каааапай!!


А заебет- позвони. ;)
Название: Где купить ?
Отправлено: Evlampij от 20.03.2013 17:15:48
тоесть ты мне раскрылся .. раз даёш советы старых самураев 0_о
а где итог , где так сказать мораль данного повествования .. хочешь сказать слить старое , залить новое и будет мне счастья , много много .. ?

Нет Вова! Не могу я тебя  взять и оборвать на середине твоего поиска! Почитай еще литературу, там еще про секретные "три ложки сахара" будет- такче ; КапайВова-каааапай!!


А заебет- позвони. ;)

ну так может всё таки просветление в массы ... я даже новый топик создам , а модераторы весь срачь потом в него перекинут ... :)
Название: замена охлаждающей жидкости
Отправлено: Evlampij от 20.03.2013 17:18:36
так как разговор был оффтопиком в прошлой теме .. создал новую , да и может кому потом полезным советом будет ( Админы перекиньте срачь из той темы сюда )
так всё таки стоит заморачиватся с промывкой системы или нет ..
главного эксперта в жидкостном деле , Игоря , просьба высказаться по существу !
Название: замена охлаждающей жидкости
Отправлено: Barcelona от 20.03.2013 17:35:20
Евл, что тебя побудило заморочиться этой темой? Перегревается, дымит, плохо печка дует или ты решил пойти против системы "работает - не трогай"?
Название: замена охлаждающей жидкости
Отправлено: Evlampij от 20.03.2013 17:40:25
Евл, что тебя побудило заморочиться этой темой? Перегревается, дымит, плохо печка дует или ты решил пойти против системы "работает - не трогай"?
ну я так подозреваю она у меня никогда не менялась ...
и год я уже откатал по принципу работает не трогай .. но у меня какой-то нездоровый налёт в бачке образовался .. хочу почистить бачок .. ну и заодно поменять жидкость .. не буду же я сливать ,а потом заливать старую .. вот как-то так .. :)
Название: замена охлаждающей жидкости
Отправлено: Barcelona от 20.03.2013 17:44:46
Тогда ждем советов бывалых.  :good:
Я может тоже созрею на промывку и замену от неччё делать. Моцы у нас похожие, поэтому будем делиться опытом  ;)
Название: замена охлаждающей жидкости
Отправлено: Sword от 20.03.2013 22:36:01
Да вы чо прикалываетесь? даже тему отдельную создали... Да там антифриза меньше 3х литров влазит,двиг на коленке можно разобрать,этож не машина! :facepalm: 


окей.. Вов для тебя: (мот греть НЕНАДО!!!!!!)

Я конечно не знаю в каком состоянии у тя охлаждайка...  Меняется так: на двигателе со стороны водяной помпы (у хонд слева,у джиксеров тоже кажись) Нижний болт на помпе - сливной ,открываешь крышку на радиаторе - подставляешь под болт канну и начинаешь тихонечко его откручивать, сливаешь оттудога ,после того как все вытекло , приставь свои распухшие вафли к горлышку радиатора и как следует подуй туда ,со сливного отверстия брызнет еще грамм300 антифриза (будь акуратен не испачкай пол-антифриз скользкий) ,далее есть сливной болт на блоке цилиндров,но я его не трогаю(он обычно заросший всякой хренью ) но в твоём случае можешь и его тоже....   После этого  откручиваешь хомуты на радиаторе стягиваешь шланги , откручиваешь радиатор (3-4 болта)  снимаешь его,  поверти над банкой-слей остатки антифриза.

Далее внимательно осматриваешь шланги на наличие трещин и потертостей , в радиатор вставляешь садовый шланг и струей промываешь внутренности ,периодично меняя направление струи (в разные дыры льёшь) и крутя  радиатором в руках,  далее воздухом продуваешь радиатор и сдуваешь остатки воды , маленькой "минусовой" отверткой аккуратно выставляешь помятые участки радиатора(решетки) , далее большим давлением , с воздушного пистолета продуваешь рабочую часть радиатора (лучше начать с обратной стороны - легче выдуваеться грязь)  Некоторые моют радиаторы керхерами - можно легко запороть его-воздухом надежней.

 На моце сперва шланг с водой вставляешь в верхнюю трубку -льёш воду пару минут, потом в нижнюю-пару минут , далее охватываешь губами верхнюю трубу и что есть силы дуешь (тока делай это в одиночестве -ато обзовут Минетчиком!!)  потом пистолет вставил в отверстие для слива  в блоке цилиндров и в самом конце , в самое нижнее отверстие на помпе.

 Ставишь радиатор на место,перед этим неплохо бы подержать хомутики от шлангов в баночке с соляркой (и почистятсо и смажатсо)  На шлангах будут отпечатки от мест,где раньше стояли хомуты, ставь их тудаже (если места не перетёрты и повреждены) но немного отверни его ,чтобы встал чуть "поновому" . затягивать очень сильно не надо , достаточно притянуть до "схватывания" а затем пару оборотов пока резина вокруг не начнёт немного "пухнуть"   
 А да ,чтобы легче натягивались шланги можешь использовать - (да-да :spite:) вазелин или солидол ,тока совсем сюсють смазываешь поверхность на которую натягиваешь трубку (а не саму трубку!)

 Далее внимательно вглядываешься в канну со слитым антифризом ,пытаешься определить цвет ,если Вова не выходит- зови того парня,который обзывал тебя минетчиком и вместе пытайтесь побороть приступы дальтонизма и определить цвет охлаждайки.
 Обычно она зелёная,но возможно будет и красная (красная какправило - "лонг лайф" антифриз)   



Покупаешь охлаждайку (желательно -заранее)  Ходит много слухов о спецгипермотоциклетной охлаждайке- помне ,так херня это полнейшая!!! но если ты от этого спать будешь крепче и деняг не жалко - то идёшь в мотомагаз и покупаешь там задикадорого  "мото" антифриз. Я разницы между "мото" и авто антифризом не заметил -НИКАКОЙ !!! рабочяя температура градус в градус при простое греется также до 112-116. (в дика-жару)  мне нравиться антифриз фирмы Маузер ,брал зелёный ,или фирмы Пилот - второй сезон на нём ... он типо лонг лайф ,но я больше двух сезонов ездить не собераюсь - поэтому красный это выбор сугубо (получше-подороже) хотя Маузеровский зеленый  мне нравился больше.


Да еще- откручиваешь доливной бачек и моешь его под краном (с фэйри или еще чем)  продуваешь трубочки и сушишь

Далее ,когда система собрана(проверь болты-пробки!!! вечная моя проблема начинаю лить при открытых пробках! да еще!! болты сильно не затягивай они в аллюминие-легко сорвать)  - заливаешь антифриз в радиатор (!!) не в бачек -а в радиатор ВОВАБЛЯ!!!!!!! :bleatj:  лей сперва смело потом потихоньку,кактока польётся через край - делай ход конем-  пожмякай (как сисю любимой девушки) один из резиновых шлангов (желательно  гденить возле помпы с низу)  антифриз из радиатора уйдет -повторяй процедуру пока пузыри не перестанут выходить ,далее залил по самое горло - закрывай крышку радиатора ,прикручивай на место чистый доливной бачёк и наполняй его точно по верхнюю метку (фулл) можешь миллиметра на три больше )

 Заводи моц , догревай его до рабочей температуры , проведи инспекцию на предмет течи со шлангов и их соединений с болтов-пробок,моц газовать не надо-дай ему плавно дойти до рабочей температуры ,трогай верхний и нижний шланг ,примерно градусов на 70 открывается большой круг в радиаторе, как тока верхняя трубка станет такойже температуры,как и нижняя-большой круг открыт. как тока включился вентилятор смотри ,чтобы он крутился свободно и ничего не цеплял (проверять это надо именно на горячем радиаторе!!)

 Далее подержи 4-5тыс оборотов (при работающем вентиляторе) минуту ,после  подожди до момента когда вентилятор перестанет крутится и вырубай моц......


Всё!!!  напоминаю большинстве мотоциклах нету расширительного бачка (я пока не видел) есть "доливной" бачек  И работает эта система вот по какому принципу :

 При нагреве антифриза-он расширяется создавая давление - пузыря воздуха  сжатые антифризом движутся к заливной пробке в радиаторе, в которой установлен специальный клапан отрегулированный на нужное давление , таквот- горячий воздух и излишек антифриза выдавливаеться через клапан в сливную трубку ,доливного бачка   ,а при остывании - антифриз сжимаеться создавая вакуум в системе и опять через клапан в крышке , вакуум забирает столько антифриза из бачка-сколько ему нужно .
 
 Таким образом система сама себя дозирует .


Это я рассказал ,вспоминая некоторых тупарей ,которые тока завели моц смотрят на бачек и говорят: "обля ничего не уходит с него!!"   а через пару дней звонят мне и говорят; "бачек пустой-всё пропало!!!! пробита прокладка и т.д."   


на следующий раз ,достаточно слить со сливной пробки снизу ,дунуть через крышку радиатора(чтобы слились излишки) и залить свежий (предварительно закрутив пробку . )

Кстате на пробке-болте имеется медная уплотнительная шайба -которую надо или купить новую или "отпустить" эту  .(я обычно нихера не делаю если она в норм сост)

как делать отпуск уплотнительных шайб : если она аллюминевая - подогрел зажигалкой пока она сююююсють не поменяла цвет -положил куданить,где нет сквозняка и не на металл!!!  можно на деревяшку(металл высосет тепло) 

 Если медная -греешь зажигалкой пока станет "бурой" зачастую чуть темнеет и резко окунаешь вводу -только тогда медь становиться мягкой.

деньги за мои советы-на указанный счет! :bleatj:


если вдруг чтото неполучилось или сломалось - яващенепричем!!!!! :shook:


 

Название: замена охлаждающей жидкости
Отправлено: Влад от 20.03.2013 22:56:53
Да вы чо прикалываетесь? даже тему отдельную создали... Да там антифриза меньше 3х литров влазит,двиг на коленке можно разобрать,этож не машина! :facepalm: 


окей.. Вов для тебя: (мот греть НЕНАДО!!!!!!)

Я конечно не знаю в каком состоянии у тя охлаждайка...  Меняется так: на двигателе со стороны водяной помпы (у хонд слева,у джиксеров тоже кажись) Нижний болт на помпе - сливной ,открываешь крышку на радиаторе - подставляешь под болт канну и начинаешь тихонечко его откручивать, сливаешь оттудога ,после того как все вытекло , приставь свои распухшие вафли к горлышку радиатора и как следует подуй туда ,со сливного отверстия брызнет еще грамм300 антифриза (будь акуратен не испачкай пол-антифриз скользкий) ,далее есть сливной болт на блоке цилиндров,но я его не трогаю(он обычно заросший всякой хренью ) но в твоём случае можешь и его тоже....   После этого  откручиваешь хомуты на радиаторе стягиваешь шланги , откручиваешь радиатор (3-4 болта)  снимаешь его,  поверти над банкой-слей остатки антифриза.

Далее внимательно осматриваешь шланги на наличие трещин и потертостей , в радиатор вставляешь садовый шланг и струей промываешь внутренности ,периодично меняя направление струи (в разные дыры льёшь) и крутя  радиатором в руках,  далее воздухом продуваешь радиатор и сдуваешь остатки воды , маленькой "минусовой" отверткой аккуратно выставляешь помятые участки радиатора(решетки) , далее большим давлением , с воздушного пистолета продуваешь рабочую часть радиатора (лучше начать с обратной стороны - легче выдуваеться грязь)  Некоторые моют радиаторы керхерами - можно легко запороть его-воздухом надежней.

 На моце сперва шланг с водой вставляешь в верхнюю трубку -льёш воду пару минут, потом в нижнюю-пару минут , далее охватываешь губами верхнюю трубу и что есть силы дуешь (тока делай это в одиночестве -ато обзовут Минетчиком!!)  потом пистолет вставил в отверстие для слива  в блоке цилиндров и в самом конце , в самое нижнее отверстие на помпе.

 Ставишь радиатор на место,перед этим неплохо бы подержать хомутики от шлангов в баночке с соляркой (и почистятсо и смажатсо)  На шлангах будут отпечатки от мест,где раньше стояли хомуты, ставь их тудаже (если места не перетёрты и повреждены) но немного отверни его ,чтобы встал чуть "поновому" . затягивать очень сильно не надо , достаточно притянуть до "схватывания" а затем пару оборотов пока резина вокруг не начнёт немного "пухнуть"   
 А да ,чтобы легче натягивались шланги можешь использовать - (да-да :spite:) вазелин или солидол ,тока совсем сюсють смазываешь поверхность на которую натягиваешь трубку (а не саму трубку!)

 Далее внимательно вглядываешься в канну со слитым антифризом ,пытаешься определить цвет ,если Вова не выходит- зови того парня,который обзывал тебя минетчиком и вместе пытайтесь побороть приступы дальтонизма и определить цвет охлаждайки.
 Обычно она зелёная,но возможно будет и красная (красная какправило - "лонг лайф" антифриз)   



Покупаешь охлаждайку (желательно -заранее)  Ходит много слухов о спецгипермотоциклетной охлаждайке- помне ,так херня это полнейшая!!! но если ты от этого спать будешь крепче и деняг не жалко - то идёшь в мотомагаз и покупаешь там задикадорого  "мото" антифриз. Я разницы между "мото" и авто антифризом не заметил -НИКАКОЙ !!! рабочяя температура градус в градус при простое греется также до 112-116. (в дика-жару)  мне нравиться антифриз фирмы Маузер ,брал зелёный ,или фирмы Пилот - второй сезон на нём ... он типо лонг лайф ,но я больше двух сезонов ездить не собераюсь - поэтому красный это выбор сугубо (получше-подороже) хотя Маузеровский зеленый  мне нравился больше.


Да еще- откручиваешь доливной бачек и моешь его под краном (с фэйри или еще чем)  продуваешь трубочки и сушишь

Далее ,когда система собрана(проверь болты-пробки!!! вечная моя проблема начинаю лить при открытых пробках! да еще!! болты сильно не затягивай они в аллюминие-легко сорвать)  - заливаешь антифриз в радиатор (!!) не в бачек -а в радиатор ВОВАБЛЯ!!!!!!! :bleatj:  лей сперва смело потом потихоньку,кактока польётся через край - делай ход конем-  пожмякай (как сисю любимой девушки) один из резиновых шлангов (желательно  гденить возле помпы с низу)  антифриз из радиатора уйдет -повторяй процедуру пока пузыри не перестанут выходить ,далее залил по самое горло - закрывай крышку радиатора ,прикручивай на место чистый доливной бачёк и наполняй его точно по верхнюю метку (фулл) можешь миллиметра на три больше )

 Заводи моц , догревай его до рабочей температуры , проведи инспекцию на предмет течи со шлангов и их соединений с болтов-пробок,моц газовать не надо-дай ему плавно дойти до рабочей температуры ,трогай верхний и нижний шланг ,примерно градусов на 70 открывается большой круг в радиаторе, как тока верхняя трубка станет такойже температуры,как и нижняя-большой круг открыт. как тока включился вентилятор смотри ,чтобы он крутился свободно и ничего не цеплял (проверять это надо именно на горячем радиаторе!!)

 Далее подержи 4-5тыс оборотов (при работающем вентиляторе) минуту ,после  подожди до момента когда вентилятор перестанет крутится и вырубай моц......


Всё!!!  напоминаю большинстве мотоциклах нету расширительного бачка (я пока не видел) есть "доливной" бачек  И работает эта система вот по какому принципу :

 При нагреве антифриза-он расширяется создавая давление - пузыря воздуха  сжатые антифризом движутся к заливной пробке в радиаторе, в которой установлен специальный клапан отрегулированный на нужное давление , таквот- горячий воздух и излишек антифриза выдавливаеться через клапан в сливную трубку ,доливного бачка   ,а при остывании - антифриз сжимаеться создавая вакуум в системе и опять через клапан в крышке , вакуум забирает столько антифриза из бачка-сколько ему нужно .
 
 Таким образом система сама себя дозирует .


Это я рассказал ,вспоминая некоторых тупарей ,которые тока завели моц смотрят на бачек и говорят: "обля ничего не уходит с него!!"   а через пару дней звонят мне и говорят; "бачек пустой-всё пропало!!!! пробита прокладка и т.д."   


на следующий раз ,достаточно слить со сливной пробки снизу ,дунуть через крышку радиатора(чтобы слились излишки) и залить свежий (предварительно закрутив пробку . )

Кстате на пробке-болте имеется медная уплотнительная шайба -которую надо или купить новую или "отпустить" эту  .(я обычно нихера не делаю если она в норм сост)

как делать отпуск уплотнительных шайб : если она аллюминевая - подогрел зажигалкой пока она сююююсють не поменяла цвет -положил куданить,где нет сквозняка и не на металл!!!  можно на деревяшку(металл высосет тепло) 

 Если медная -греешь зажигалкой пока станет "бурой" зачастую чуть темнеет и резко окунаешь вводу -только тогда медь становиться мягкой.

деньги за мои советы-на указанный счет! :bleatj:


если вдруг чтото неполучилось или сломалось - яващенепричем!!!!! :shook:
мне лень читать буду делать по старой схеме слил залил  :P
Название: замена охлаждающей жидкости
Отправлено: Sword от 20.03.2013 23:07:17
Влад все в порядке,я понимаю! когда читаешь по слогам-да еще и стооолько текста....  :shook:


Кстате приятно удивлен- ты еще и читать умеешь! Ты тааакой скрытный! :giggle:
Название: замена охлаждающей жидкости
Отправлено: Влад от 20.03.2013 23:11:26
Влад все в порядке,я понимаю! когда читаешь по слогам-да еще и стооолько текста....  :shook:


Кстате приятно удивлен- ты еще и читать умеешь! Ты тааакой скрытный! :giggle:
не по сагам, а по буквам и читать не особо умею :-[
Название: замена охлаждающей жидкости
Отправлено: Vladko от 20.03.2013 23:47:50
Да вы чо прикалываетесь? даже тему отдельную создали... Да там антифриза меньше 3х литров влазит,двиг на коленке можно разобрать,этож не машина! :facepalm: 


окей.. Вов для тебя: (мот греть НЕНАДО!!!!!!)

Я конечно не знаю в каком состоянии у тя охлаждайка...  Меняется так: на двигателе со стороны водяной помпы (у хонд слева,у джиксеров тоже кажись) Нижний болт на помпе - сливной ,открываешь крышку на радиаторе - подставляешь под болт канну и начинаешь тихонечко его откручивать, сливаешь оттудога ,после того как все вытекло , приставь свои распухшие вафли к горлышку радиатора и как следует подуй туда ,со сливного отверстия брызнет еще грамм300 антифриза (будь акуратен не испачкай пол-антифриз скользкий) ,далее есть сливной болт на блоке цилиндров,но я его не трогаю(он обычно заросший всякой хренью ) но в твоём случае можешь и его тоже....   После этого  откручиваешь хомуты на радиаторе стягиваешь шланги , откручиваешь радиатор (3-4 болта)  снимаешь его,  поверти над банкой-слей остатки антифриза.

Далее внимательно осматриваешь шланги на наличие трещин и потертостей , в радиатор вставляешь садовый шланг и струей промываешь внутренности ,периодично меняя направление струи (в разные дыры льёшь) и крутя  радиатором в руках,  далее воздухом продуваешь радиатор и сдуваешь остатки воды , маленькой "минусовой" отверткой аккуратно выставляешь помятые участки радиатора(решетки) , далее большим давлением , с воздушного пистолета продуваешь рабочую часть радиатора (лучше начать с обратной стороны - легче выдуваеться грязь)  Некоторые моют радиаторы керхерами - можно легко запороть его-воздухом надежней.

 На моце сперва шланг с водой вставляешь в верхнюю трубку -льёш воду пару минут, потом в нижнюю-пару минут , далее охватываешь губами верхнюю трубу и что есть силы дуешь (тока делай это в одиночестве -ато обзовут Минетчиком!!)  потом пистолет вставил в отверстие для слива  в блоке цилиндров и в самом конце , в самое нижнее отверстие на помпе.

 Ставишь радиатор на место,перед этим неплохо бы подержать хомутики от шлангов в баночке с соляркой (и почистятсо и смажатсо)  На шлангах будут отпечатки от мест,где раньше стояли хомуты, ставь их тудаже (если места не перетёрты и повреждены) но немного отверни его ,чтобы встал чуть "поновому" . затягивать очень сильно не надо , достаточно притянуть до "схватывания" а затем пару оборотов пока резина вокруг не начнёт немного "пухнуть"   
 А да ,чтобы легче натягивались шланги можешь использовать - (да-да :spite:) вазелин или солидол ,тока совсем сюсють смазываешь поверхность на которую натягиваешь трубку (а не саму трубку!)

 Далее внимательно вглядываешься в канну со слитым антифризом ,пытаешься определить цвет ,если Вова не выходит- зови того парня,который обзывал тебя минетчиком и вместе пытайтесь побороть приступы дальтонизма и определить цвет охлаждайки.
 Обычно она зелёная,но возможно будет и красная (красная какправило - "лонг лайф" антифриз)   



Покупаешь охлаждайку (желательно -заранее)  Ходит много слухов о спецгипермотоциклетной охлаждайке- помне ,так херня это полнейшая!!! но если ты от этого спать будешь крепче и деняг не жалко - то идёшь в мотомагаз и покупаешь там задикадорого  "мото" антифриз. Я разницы между "мото" и авто антифризом не заметил -НИКАКОЙ !!! рабочяя температура градус в градус при простое греется также до 112-116. (в дика-жару)  мне нравиться антифриз фирмы Маузер ,брал зелёный ,или фирмы Пилот - второй сезон на нём ... он типо лонг лайф ,но я больше двух сезонов ездить не собераюсь - поэтому красный это выбор сугубо (получше-подороже) хотя Маузеровский зеленый  мне нравился больше.


Да еще- откручиваешь доливной бачек и моешь его под краном (с фэйри или еще чем)  продуваешь трубочки и сушишь

Далее ,когда система собрана(проверь болты-пробки!!! вечная моя проблема начинаю лить при открытых пробках! да еще!! болты сильно не затягивай они в аллюминие-легко сорвать)  - заливаешь антифриз в радиатор (!!) не в бачек -а в радиатор ВОВАБЛЯ!!!!!!! :bleatj:  лей сперва смело потом потихоньку,кактока польётся через край - делай ход конем-  пожмякай (как сисю любимой девушки) один из резиновых шлангов (желательно  гденить возле помпы с низу)  антифриз из радиатора уйдет -повторяй процедуру пока пузыри не перестанут выходить ,далее залил по самое горло - закрывай крышку радиатора ,прикручивай на место чистый доливной бачёк и наполняй его точно по верхнюю метку (фулл) можешь миллиметра на три больше )

 Заводи моц , догревай его до рабочей температуры , проведи инспекцию на предмет течи со шлангов и их соединений с болтов-пробок,моц газовать не надо-дай ему плавно дойти до рабочей температуры ,трогай верхний и нижний шланг ,примерно градусов на 70 открывается большой круг в радиаторе, как тока верхняя трубка станет такойже температуры,как и нижняя-большой круг открыт. как тока включился вентилятор смотри ,чтобы он крутился свободно и ничего не цеплял (проверять это надо именно на горячем радиаторе!!)

 Далее подержи 4-5тыс оборотов (при работающем вентиляторе) минуту ,после  подожди до момента когда вентилятор перестанет крутится и вырубай моц......


Всё!!!  напоминаю большинстве мотоциклах нету расширительного бачка (я пока не видел) есть "доливной" бачек  И работает эта система вот по какому принципу :

 При нагреве антифриза-он расширяется создавая давление - пузыря воздуха  сжатые антифризом движутся к заливной пробке в радиаторе, в которой установлен специальный клапан отрегулированный на нужное давление , таквот- горячий воздух и излишек антифриза выдавливаеться через клапан в сливную трубку ,доливного бачка   ,а при остывании - антифриз сжимаеться создавая вакуум в системе и опять через клапан в крышке , вакуум забирает столько антифриза из бачка-сколько ему нужно .
 
 Таким образом система сама себя дозирует .


Это я рассказал ,вспоминая некоторых тупарей ,которые тока завели моц смотрят на бачек и говорят: "обля ничего не уходит с него!!"   а через пару дней звонят мне и говорят; "бачек пустой-всё пропало!!!! пробита прокладка и т.д."   


на следующий раз ,достаточно слить со сливной пробки снизу ,дунуть через крышку радиатора(чтобы слились излишки) и залить свежий (предварительно закрутив пробку . )

Кстате на пробке-болте имеется медная уплотнительная шайба -которую надо или купить новую или "отпустить" эту  .(я обычно нихера не делаю если она в норм сост)

как делать отпуск уплотнительных шайб : если она аллюминевая - подогрел зажигалкой пока она сююююсють не поменяла цвет -положил куданить,где нет сквозняка и не на металл!!!  можно на деревяшку(металл высосет тепло) 

 Если медная -греешь зажигалкой пока станет "бурой" зачастую чуть темнеет и резко окунаешь вводу -только тогда медь становиться мягкой.

деньги за мои советы-на указанный счет! :bleatj:


если вдруг чтото неполучилось или сломалось - яващенепричем!!!!! :shook:
НУ всё красиво,а раньше мыли уксусом или в последнее время хорошим порошком 3 раза,промыл и в перёд.А если слил красивую жидкость,то заливай новую и не парься.
Название: замена охлаждающей жидкости
Отправлено: Govnjukov от 21.03.2013 09:01:16
А чем отличается старая ОЖ от новой? Как быстро ОЖ становится нехорошей? В Вовином случае я бы снял бачок и помыл его под краном горячей водой, залил туда нового антифриза. Как я понимаю это же просто накопитель антифриза, он же не циркулирует через бачок. Нахрена эти танцы с бубном на моте 2005 года?! :o Лучше тормозуху поменяй. Больше толку. ИМХО 8)
Название: замена охлаждающей жидкости
Отправлено: Yury от 21.03.2013 09:22:01
А у меня тормозухи нет, но всё равно прочитал с большим удовольствием, особенно про отпуск металла. Доходчиво объяснил,интересно.
А тормозуху когда менять? К примеру в тормозном бачке она светлая, а в сцеплении потемнела заметно... Может пару слов и об этом тогда уж... Авось что-то новое узнаю :)
Название: замена охлаждающей жидкости
Отправлено: Vladko от 21.03.2013 09:37:37
Теоретически,тормозуху надо менять раз в два года.
Название: замена охлаждающей жидкости
Отправлено: Yury от 21.03.2013 09:51:50
А если она чернеет гораздо раньше?
Я по цвету смотрю, как чёрная стала, меняю. Или раз в год, всю.
Название: замена охлаждающей жидкости
Отправлено: Sword от 21.03.2013 12:35:38
А чем отличается старая ОЖ от новой? Как быстро ОЖ становится нехорошей? В Вовином случае я бы снял бачок и помыл его под краном горячей водой, залил туда нового антифриза. Как я понимаю это же просто накопитель антифриза, он же не циркулирует через бачок. Нахрена эти танцы с бубном на моте 2005 года?! :o Лучше тормозуху поменяй. Больше толку. ИМХО 8)


Вот сижу, думаю как обьяснить, когда становится херовой и как становится....

Красные антифризы расчитаны на 4ре года , зеленые на два, но моц не машина - поменять раз в два сезона - мне не в падлу (6лс с чемто три литра) основная проблема охлаждайки- когда заливал не ты- хер знает чо залито, хер знает мож её с водой набодяжили, что она тока светло зелёного вида- а на деле , вода! Чем плоха вода, если не дестилированная, то начинает образовываться накипь внутри(как на электрочайниках) от воды также кородирует алюмишка(белыми хлопьями) и могут забится или сузиться каналы в охлаждающей рубашке двига- что очень плохо. Вглядись в слитую охлаждайку, если она прозрачнозеленая- скорей всего бодяжили с водой, если зеленая с золотожелтым отливом - это какправило мотоантифриз (просто другой краситель)
 Нормальная слитая охлаждайка должна быть однородного цвета, без маслянных разводов и желательно не потемневшая- и главное! Не должна вонять! Если слил , она вонючая и сильно темная, вероятно ей уже больше двух лет.

А и промывают двиг, восновном когда хотят залить антифриз другого цвета(с зеленого на красный) или когда нихера не менялось и незнаешь что залито.

Мешать разные антифризы не рекомендуют( хотя в старой тачке я так делал)


А и времени на замену антифриза уходит не больше часа.
Название: замена охлаждающей жидкости
Отправлено: Labr от 24.03.2016 18:36:54
 Кто-нибудь подскажите пожалуйста, что делать.
Ситуация наверное простая, но для меня почему-то стала сложной. И так:
Мотоцикл без ТО и скоро надо будет проходить, а бачок с антифризом абсолютно пустой/сухой.
Мотоцикл только в этом году купил, сам новичок, какой там антифриз был/есть/должен быть - не знаю.
Собственно, что делать:
 1. Просто долить? Не знаю, какой мне нужен (в мануале цвет не указан, только, что надо разбавить с водой 50 на 50)
 2. Ехать в сервис и менять полностью? Сам я пока ничего особо не умею.
 3. Ничего не делать (ТО и так пройду)? Что-то мне подсказывает, что это плохой вариант.
 4. Какой-то другой вариант.

Спасибо!

П.С. Мотоцикл Honda Hornet 2008. Сегодня заводил, двигатель нагрелся до 99 градусов и потом я заглушил, т.к. рабочих температур пока тоже не знаю.

Название: замена охлаждающей жидкости
Отправлено: FDF от 24.03.2016 18:55:51
Какой-то другой вариант
Открыть крышки на радиаторе и бачке. Найти сливную пробку. Открутить её, подставив ёмкость. Всё слить. Закрутить сливную пробку. Залить дистиллированой воды через пробку радиатора, сколько надо до полной системы. Закрыть пробку радиатора. Долить в бачок до уровня COLD. Закрыть крышку бачка. Завести двигатель, погонять чутка. Выключить двигатель. Подождать, пока остынет. Открыть крышки на радиаторе и бачке. Открутить сливную пробку, подставив ведро. Слить всё. Закрутить сливную пробку. Залить, например, розовый антифриз через горловину радиатора, сколько надо. Закрыть крышку радиатора. Долить в бачок до уровня COLD. Закрыть крышку бачка.
Может чего и забыл, у меня в моте воды нет.

Если у тебя в системе сухо, то я б на твоём месте не волновался, пройдёшь ли ты ТО, а волновался бы, доеду ли до ТО вообще..
Название: замена охлаждающей жидкости
Отправлено: AleksBas от 24.03.2016 18:59:59
2. Ехать в сервис и менять полностью? Сам я пока ничего особо не умею.
Правильный вариант, и с промывкой дистиллированной водой не меньше двух раз. Был бы мой мопед, на простой красный G12 поменял бы. ;)

Если у тебя в системе сухо, то я б на твоём месте не волновался, пройдёшь ли ты ТО, а волновался бы, доеду ли до ТО вообще..
Поддержу, 100 градусов многовато для холостых, очень многовато  ;)
Название: замена охлаждающей жидкости
Отправлено: Henker от 24.03.2016 19:15:07
Кто-нибудь подскажите пожалуйста, что делать.
Ситуация наверное простая, но для меня почему-то стала сложной. И так:
Мотоцикл без ТО и скоро надо будет проходить, а бачок с антифризом абсолютно пустой/сухой.
Мотоцикл только в этом году купил, сам новичок, какой там антифриз был/есть/должен быть - не знаю.
Собственно, что делать:
 1. Просто долить? Не знаю, какой мне нужен (в мануале цвет не указан, только, что надо разбавить с водой 50 на 50)
 2. Ехать в сервис и менять полностью? Сам я пока ничего особо не умею.
 3. Ничего не делать (ТО и так пройду)? Что-то мне подсказывает, что это плохой вариант.
 4. Какой-то другой вариант.

Спасибо!

П.С. Мотоцикл Honda Hornet 2008. Сегодня заводил, двигатель нагрелся до 99 градусов и потом я заглушил, т.к. рабочих температур пока тоже не знаю.


Да похер вообще на этот бачок можешь ехать. Это расширительный бачок . Если в радиаторе есть антифриз до техосмотра доедешь. 99 не предел он может нагреваться и до 110 градусов. После чего должен включится вентилятор. Если очкуешь долей в бочок туда любой антифриз. Но потом всё равно желательно  поменять весь.
Название: замена охлаждающей жидкости
Отправлено: Димдимыч от 24.03.2016 19:39:13
Не знаю, какой мне нужен (в мануале цвет не указан, только, что надо разбавить с водой 50 на 50)
У меня по мануалу зеленый 50/50 с дист. водой. Движок - прямой родственник Хорнета, но более раннего.
Название: замена охлаждающей жидкости
Отправлено: Henker от 24.03.2016 19:50:44
Не надо нечего разбавлять. Разбавляется только концентрат. Лейте красный.
Название: замена охлаждающей жидкости
Отправлено: Димдимыч от 24.03.2016 20:10:28
(http://www.bildites.lv/images/g3mpg4ukwkwa6b3mkmpt.jpg)

Как это понимать?
Название: замена охлаждающей жидкости
Отправлено: SeriS от 24.03.2016 20:13:38
Или зеленый :)
Название: замена охлаждающей жидкости
Отправлено: SeriS от 24.03.2016 20:14:50

([url]http://www.bildites.lv/images/g3mpg4ukwkwa6b3mkmpt.jpg[/url])

Как это понимать?


Забей, лей тот что реди ту юс и все дела
Название: замена охлаждающей жидкости
Отправлено: Labr от 24.03.2016 20:16:05
Не надо нечего разбавлять. Разбавляется только концентрат. Лейте красный.

А если там был зеленый и я смешаю?
Название: замена охлаждающей жидкости
Отправлено: FDF от 24.03.2016 20:17:08
Да похер вообще на этот бачок можешь ехать. Это расширительный бачок . Если в радиаторе есть антифриз до техосмотра доедешь. 99 не предел он может нагреваться и до 110 градусов. После чего должен включится вентилятор. Если очкуешь долей в бочок туда любой антифриз. Но потом всё равно желательно  поменять весь.
Конечно на бачок похер. Только если в бачке сухо, как ты узнаешь, есть в системе антифриз и сколько его там?


Посты объединены: 24.03.2016 20:18:02

А если там был зеленый и я смешаю?
Будет коричневый. Да замени ты его весь, все вопросы отпадут.
Название: замена охлаждающей жидкости
Отправлено: -next- от 24.03.2016 20:22:28
Не надо нечего разбавлять. Разбавляется только концентрат. Лейте красный.
Говорят красный антифриз, после того как в системе побывал зеленый, особого смысла лить нет. Разные они по воздействию. Правда/нет хз
Название: замена охлаждающей жидкости
Отправлено: Henker от 24.03.2016 20:22:54


А если там был зеленый и я смешаю?
Ну смешай ! У них у всех основ одна присадки разные. 

Посты объединены: 24.03.2016 20:24:28
([url]http://www.bildites.lv/images/g3mpg4ukwkwa6b3mkmpt.jpg[/url])

Как это понимать?
А что там пишут ?

Посты объединены: 24.03.2016 20:38:19
Говорят красный антифриз, после того как в системе побывал зеленый, особого смысла лить нет. Разные они по воздействию. Правда/нет хз
Глупости. Красный антифриз бережней относится к алюминию за счет своих присадок. У мотоциклов блоки двигателей алюминиевый значит лучше лить какой? Правильно красный! Есть ещё,зелёный,синий,жёлтый,кислотно зелёный, и Тосол .Все они сделани из этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина, одноатомных спиртов и других веществ с водой.Отличаются только присадками и красителями. У меня у самого залит зелёный. :D
Название: замена охлаждающей жидкости
Отправлено: Димдимыч от 24.03.2016 20:38:55
А что там пишут ?
Шутишь?
Ок:
Рекомендуемый антифриз: высококачественный этиленгликолевый антифриз с антикоррозийными присадками
Стандартная концентрация охлаждающей жидкости: 1:1 с водой

Т.е. тут фигурируют два понятия: антифриз и охлаждающая жидкость. Всюду в тексте о системе охлаждения - охлаждающая жидкость (coolant), антифриз упоминается только в описании состава coolant'a.
Название: замена охлаждающей жидкости
Отправлено: Henker от 24.03.2016 21:02:13
Шутишь?
Ок:
Рекомендуемый антифриз: высококачественный этиленгликолевый антифриз с антикоррозийными присадками
Стандартная концентрация охлаждающей жидкости: 1:1 с водой

Т.е. тут фигурируют два понятия: антифриз и охлаждающая жидкость. Всюду в тексте о системе охлаждения - охлаждающая жидкость (coolant), антифриз упоминается только в описании состава coolant'a.
охлаждающая жидкость - Это и есть антифриз или Тосол.

Стандартная концентрация охлаждающей жидкости: 1:1 с водой- Это можешь не смотреть речь идёт о концентрате. Я думаю если ты пойдёшь и закажешь у дилера оригинальный антифриз заводской, тебе пришлют концентрат. Тот антифриз что продают у нас уже разведённый . Но можно купить и концентрат если ты хочешь. И бодяжить его сам, с водой.
Название: замена охлаждающей жидкости
Отправлено: Булка от 24.03.2016 21:14:37
Зачем что-то писать, если человек сделает всё по-своему?
Название: замена охлаждающей жидкости
Отправлено: hitrij от 24.03.2016 22:30:23
Замена Охлаждающей Жидкости (https://www.youtube.com/watch?v=DgdP5U28jHc) В може щас какойта З.О.Ж....
Название: замена охлаждающей жидкости
Отправлено: Loner от 25.03.2016 08:15:06

А если там был зеленый и я смешаю?
Взрыва не будет точно. :)
Название: замена охлаждающей жидкости
Отправлено: Labr от 25.03.2016 11:37:54
Значит долью красный, чтобы спокойно доехать, куда надо, а потом заменю полностью.
Спасибо за ответы.

upd. Долил красный и всё стало работать нормально. Доехал, ТО прошел.
Спасибо за советы.