Freeriders.lv
		Мастерская => Гараж => Тема начата: Yury от 20.01.2017 00:17:40
		
			
			- 
				Друг, ты заглянул сюда, в надежде найти апгрейд для своего коника, чтобы отправиться покорять полярный круг?
Увы, эта тема совсем о другом  :D
Итак, ближе к делу.
Необходима помощь, чтобы разобраться с обвязкой пары деталек из фото ниже.
Думается, для электронщиков это вообще, как чай с баранками попить  :D
Дано:
Источник переменного тока- катушка и постоянный магнит, вращающийся на коленчатом валу.
Напряжение, в зависимости от оборотов 6-26V, ток нагревательного элемента в пике - 4A.
Устройство находится на карбе и управляет напряжением нагревательного элемента, установленного на нём же (на карбе) сбоку. Схема включения- последовательная. (*---катушка---*устройство*---*Нагревательный элемент*---катушка---*)
Управляющие элементы: Semiconductor MCR718G (Reverse Blocking Thyristors)
Похожий датаsheet здесь и в приложении: http://www.digikey.com/product-detail/en/on-semiconductor/MCR718T4G/MCR718T4GOSTR-ND/919433 (http://www.digikey.com/product-detail/en/on-semiconductor/MCR718T4G/MCR718T4GOSTR-ND/919433)
Подозреваю, что на плате не достаёт пары деталек, скорее всего, SMD конденсаторов. Интересна обвязка и принципиальная схема данного узла, чтобы понять, как его восстановить.
			 
			
			- 
				Похоже это регулятор мощности на двух теристорах.
			
 
			
			- 
				Как оказалось, недоставало ещё пары диодов и одного транзюка. Остались в пластмассе.
Остаётся не ясным вопрос, как эта схема понимает, когда включаться, а когда отключаться?
Кстати, в догоночку вопрос- паяльную станцию хорошую по соотношению цена/качество посоветовать 150-300 евро? Можно из за границы. (Паять smd компоненты обычным паяльником- это пипец).
			 
			
			- 
				
Остаётся не ясным вопрос, как эта схема понимает, когда включаться, а когда отключаться?
специально подобранным номиналом R5, или зеленый человек сидит в транзюке и дергает рычаг
похоже "по дорожкам"?
(http://www.elwiki.ru/sites/default/files/r20.jpg)
			 
			
			- 
				То есть, она срабатывает по напряжению питающей сети? Типо- на 20 вольт выключается, а ниже включается, как пример? Или там есть какой-то ещё элемент, который мониторит температуру карба?
			
 
			
			- 
				по поводу пайки smd без паяльной станции..
Если извращения не регулярны (как у меня), вожно взять обычный паяльник-двадцатку и плотно намотать на его жало витков 5-7 медного провода миллиметра 2 диаметром (жила от электрокабеля), один кончик которого заточен надфилем так, как требуется ("иглой" или "лопаткой").. Количеством витков (на жале) в небольшой степени можно регулировать теплопередачу.
Этим способом "наши люди" пользовались ещё лет 30 тому взад  :D
И не нужно покупать вот это (http://ru.gearbest.com/soldering-supplies/pp_363024.html?admitad_uid=f1cca2a46fef8fb8cfacdc559c5971de)
Но ежели есть время и деньги (+21% к сумме) - тыц (https://www.aliexpress.com/item/Free-shipping-220V-110V-Saike-852D-Hot-Air-Rework-Station-soldering-station-BGA-De-Soldering-2/32367495331.html)
			 
			
			- 
				Спасибо за ноу хау, взял на замеку  :D
Смотрел эту станцию, у неё турбина в самом фене,а не компрессор в блоке. Думаю, какие плюсы и минусы.
А вот про +21% я как-то не подумал даже...
			 
			
			- 
				
http://www.xjr.se/Links-filer/Servicemanualer/5EA3-SE3%5B1%5D.pdf (http://www.xjr.se/Links-filer/Servicemanualer/5EA3-SE3%5B1%5D.pdf)
У хыжера всё проще сделано - один термосвитч в хвосте, на температуру наружного воздуха.. На схеме поз. 58,59, 60 вся система..
			 
			
			- 
				
То есть, она срабатывает по напряжению питающей сети? Типо- на 20 вольт выключается, а ниже включается, как пример? Или там есть какой-то ещё элемент, который мониторит температуру карба?
думаю что терморезистор ("условно R5), и "мониторит" только наружную температуру, при снижении температуры повышается "открывание" тиристоров и соответственно больше греется грелка на карбах. 
			 
			
			- 
				Хз, где там на этой плате терморезистор, ну да ладно, пусть будет так. 
Надо же хоть как-то себе объяснить, каким местом эта хрень данные собирает. 
А твоя версия весьма убедительна. :D
			 
			
			- 
				
где там на этой плате терморезистор..
да забей :) подсоедени через диодик (ампер на 10) грелку, подключи паралельно диодику тумблер. Пусть дядя катается в теплую погоду с выключенным тумблером (ток идет через диодик-"полуволна" половинное напряжение пойдет на грелку), а в холодную - включенным (закоротит диод - пойдет "волна", полное напряжение.
ну тумблер можно каким термовыключателем на +10С заменить, но эт уже хайенд :)
			 
			
			- 
				Это устройство из новых бензопил. Дядя там вообще - лишнее звено. 
Она сама всё делает и он ей будет только мешать.
А ещё её можно подрубить к компу и залить прошивку, а также поглядеть, как, сколько и в каких условиях ей работали :D
			 
			
			- 
				
А ещё её можно подрубить к компу и залить прошивку, а также поглядеть, как, сколько и в каких условиях ей работали :D
А можно поставить пороговое реле (http://mikrob.ru/download/file.php?id=154999) (по напряжению) и "грелку" как тута (http://www.freeriders.lv/index.php/topic,3431.msg161865/topicseen.html#msg161865) - напряжение выше/ниже порога и "грелка" включается.
Кстати - реле собрано не раз и работает на ура. Правда используется для включения "ходовых" на авто (но можно и на мото ;) ) - вместо R3 ставиться переменник для регулиовки порога срабатывания. Реле любое вольт на 9-12 и на нужный ток коммутации. Есть варианты и с полевиком (http://forum.cxem.net/index.php?/profile/180143-nomad-kz/content/&type=forums_topic_post&page=1)
			 
			
			- 
				Повторюсь- речь идёт о бензопилах. Учитывая вибрации, которые возникают при работе, реле разлетится очень быстро.  :)
			
 
			
			- 
				бензапилуууу.. Юра, за что ты со мной так, гляди, я +10С угадав:
Неважно, в какую погоду они используются - бензопилы STIHL легко выдержат даже экстремальные температуры. Система обогрева карбюратора (V) с термочувствительным включением/выключением предотвращает обледенение карбюратора при низких температурах. Бензопилы STIHL с системой обогрева карбюратора можно узнать по букве «V» в названии модели.
Система обогрева карбюратора состоит из нагревательного элемента (1), работающего от источника электроэнергии, и термовыключателя (2). Нагревательный элемент (1) расположен перед карбюратором. Термовыключатель (2) находится - в зависимости от исполнения - на крышке карбюратора со стороны насоса или непосредственно на нагревательном элементе.
 Подача тока осуществляется автоматически через генератор тока для цепи нагрева. Как только температура карбюратора опускается ниже критической отметки + 10 °C, термовыключатель включает нагревательный элемент. Система обогрева эффективно предотвращает обледенение карбюратора и двигатель работает без сбоев.
журек кортинко - просто биметалический включалко, ну прям хыжиер:
(http://www.stihl.by/p/images/teaser/pt_5_st_vergaserheizung-2_teaser_138x85.jpg)
ЗЫ: давай быстренько приделывай дяде тумблер и говори включать его кода холодно, а то ты сейчас зависниш как с фильмами, года на три, а зима она того, скоро комары попу кусать начнут ;)
			 
			
			- 
				То есть этот элемент таки где-то на этой платке есть. И врубается при <=10°C. Угадал, да. Пила только хускв. :bravo:
			
 
			
			- 
				
То есть этот элемент таки где-то на этой платке есть. И врубается при <=10°C. Угадал, да. Пила только хускв. :bravo:
Угу, терморезистор. Возможно тот который под транзистор косит. И похоже одного еще компонента не хватает, видна точка пайки.
			 
			
			- 
				Точка-то видна, но одна точка, а не две. В пластмассе тоже ничего не обнаружил. Думаю, это просто точка.