Freeriders.lv
		Мастерская => Гараж => Тема начата: Teen Spirit от 04.04.2016 19:02:12
		
			
			- 
				Приветствую рукастых и головастых!
По причине безголовости и криворукости умудрился на заправке (приехал подкачать колеса) недораскрыть подножку мотоцикла и по дороге к компрессору наблюдать, как она медленно складывается, а мотик соотвественно принимает горизонтальное положение. 
Итог: под весом мотика согнулась лапка переключения КПП. Коробка работает исправно, лапка нормально переключает, но по причине погнутости стало это менее удобно, да и коряво.
Насколько я понимаю там алюминиевый сплав, в связи с чем вопрос: можно ли гнуть лапку обратно или будеть "дзинь" и вместо 1 гнутой длинной лапки будет 2 половинки? 
Я пытался гуглить, но дискуссии о том можно или нельзя нашел, а вот ни одного теста и результата как-то не обнаружил.
Может кто сталкивался/гнул?
Спасибо!
			 
			
			- 
				Сплавы разные. Какой там конкретно у тебя - бес его знает. Надо экспериментировать. Мне чуть ли не 180 градусов выгнули. :)
			
 
			
			- 
				Булка вроде этим занимался.
			
 
			
			- 
				Я зимой из гаража выезжал , на льду перед сорвало и завалило на бок , мопед удержал от полного падения , но лапку загнуло , снял , выпрямил , воткнул на место без проблем.
			
 
			
			- 
				
Я зимой из гаража выезжал , на льду перед сорвало и завалило на бок , мопед удержал от полного падения , но лапку загнуло , снял , выпрямил , воткнул на место без проблем.
А у тебя тоже BMW F800R?
			 
			
			- 
				Почти :) я к тому что у меня выпрямилось , для примера ... И никто не спрашивал про конкретную модель.  Да и на мой взгляд , если она согнулась , а не поломалась сразу , то можносмело выпрямлять ... В крайняк погреть... Но могу и ошибаться.
Посты объединены: 04.04.2016 19:44:19
Но это опять же если согнулась без излома..  Или как правильно назвать ... Тоесть если она согнулась по длинне а не резко в одном месте.
			 
			
			- 
				Греть не надо! Нарушишь структуру сплава, будешь гнуть и она треснет. (Поправьте знатоки, мож херню сказал) :think:
Если согнулась холодная, значит и выпрямлять надо на холодную.
Я выпрямлял разок, просто, аккуратно без спешки потихоньку гнешь её. Главное чтобы надлома не было.
			 
			
			- 
				Ну вот и я так гнул ... Нормально все прошло.
			
 
			
			- 
				ИМХО, если согнулась, то и разогнуться должна... Я даже рычаги себе разгибал (обычно пару раз можно). Технология проста: деталь зажимается в тиски, немого ниже того места, где потом должно согнуться. Берётся некий "рычаг" (в случае с рычагом - труба. Такая, что бы оделась на рычаг и можно было упереться в то место, где будет гнуться). Не знаю как лапка выглядит, но, думаю, можно "газовый" ключ использовать. Далее этим ключом зажимаем лапку чуть выше того места, где должно согнуться и начинаем гнуть. Но чуть-чуть - скорее "создаём усилие не приводящее к излому". Второй рукой греем место изгиба с помощью паяльной лампы (лучше - газовой). В какой-то момент деталь "вдруг" начнёт разгибаться (в этот момент лампу лучше чуть-чуть отвести - так что бы деталь не потекла, но и не остывала). Ну а дальше - главное не перестараться, что бы не пришлось опять "загибать" :)
У меня на рычаг минут 5 уходит, максимум.
ЗЫ. Не сам придумал - один знакомый рукастый (но пьющий) "моторемонтник" научил
			 
			
			- 
				Я на Сузуки выгибал обратно при помощи трубы, предварительно разогрев строительным феном.Всё ок получилась
			
 
			
			- 
				
Итог: под весом мотика согнулась лапка переключения КПП.
Признак хорошего мотоцикла это когда его можно уронить на любой бок, а потом поднять и ехать дальше.
Насколько я понимаю там алюминиевый сплав, в связи с чем вопрос: можно ли гнуть лапку обратно или будеть "дзинь" и вместо 1 гнутой длинной лапки будет 2 половинки?
Зависит от сплава. Силумины немного выгибаются, но  потом могут отломаться в любой момент.  Сплавы, где основным легирующим элеметом является магний обычно гнуться намного лучше, но прочность всё равно уменьшается.
Греть не надо! Нарушишь структуру сплава, будешь гнуть и она треснет. (Поправьте знатоки, мож херню сказал)
Херню сказал. Нагрев помогает, но нужно знать до какой температуры греть и на какое время. Скажу больше, нагревом не только снижается внутреннее напряжение при деформации, а некоторые алюминиевые сплавы даже значительно увеличивают прочность (операция называется - искуственное старение).
			 
			
			- 
				Привези,зделаю,10 минут,успееш сездить за пивом     :D
			
 
			
			- 
				Ребят, спасибо за ответы. Вселяет надежду, потому что, откровенно говоря, на новую жалко раскошеливаться.
Марис, я позвоню, спасибо!
			 
			
			- 
				у меня тоже однажды погнулась на первом мотоцикле.
выпрямили так - взяли трубу длиной - 70см-1метр (металлическую, а диаметр - чтобы лапка влезла), вставили туда лапку, ну и выгнули потихоньку обратно.
			 
			
			- 
				Были погнуты обе лапки тормоза и переключения. Сворд помог. В детали не вникал.  punk
			
 
			
			- 
				Лапка тормоза гнулась раз 30, на 31 сломалась :trolldad: заварил, шлифанул, покрасил и ок)