Freeriders.lv

Мастерская => Гараж => Тема начата: FordSloman от 04.07.2015 22:08:30

Название: Вот как бывает
Отправлено: FordSloman от 04.07.2015 22:08:30
У коллеги мотоцикл уже третий год, но недавно он заметил, что с левой стороны бака появилась малюсенькая течь. Краска совсем немного вспучилась, а в центре небольшое отверсте как будто был удар шилом. Короче, попросил он меня подварить эту дырочку чтобы не текло и чтобы он мог пройти техосмотр. Сняли мы бак, я его промыл и пропарил, а потом начал обдирать краску и шпаклёвку. Сразу обратил внимание на то что шпаклёвки как-то многовато, но стоило почистить немного в сторону и открылась чудная картина. Оказалось что мотоцикл который со слов продавца ни разу не падал имеет несовместимые с этим утверждением повреждения (на фотографии). Собственно, после этого случая у меня укрепилось мнение, что прибор для измерения толщины шпаклёвки это обязательное оборудование при осмотре б/у мотоцикла.
Вопрос сварщикам, какой сплав обычно используется для мотоциклетных баков? Кое-где видел ржавчину, но как-то думал что топливные баки делают из чего-то нержавеющего.

(https://lh3.googleusercontent.com/-A_Vf1vgHiRA/VZgglnAXn5I/AAAAAAAAIJo/pJhv0A4BThQ/s800/DSC00342.JPG)
Название: Вот как бывает
Отправлено: Булка от 04.07.2015 22:40:26
Афигеть конечно сюрприз! :o :o 
 Варишь бак "полуавтоматом", простой проволкой по металлу и забываешь.
Название: Вот как бывает
Отправлено: FordSloman от 05.07.2015 22:52:28
Варишь бак "полуавтоматом", простой проволкой по металлу и забываешь.
Спасибо, походу там действительно обычная железяка толщиной 0.8мм которую можно варить с SG3/A18.

К сожалению у меня мало опыта проведения таких работ, да и специального оборудования соответственно не имеется. Поэтому сделал что смог придумать исходя из того что у меня было. Поскольку нет у меня оборудования чтобы вытягивать жестянку снаружи, то решил вырезать весь помятый кусок, починить его и приварить назад.

(https://lh3.googleusercontent.com/-H6na94d4nlI/VZl6vpGi3kI/AAAAAAAAIKg/xqMurfp95rA/s640/DSC00354.JPG)

Вот такое оно с обратной стороны. Не хватает только надписи "привет из литвы".

(https://lh3.googleusercontent.com/-YxGJXvUr398/VZl6vUio3CI/AAAAAAAAIKc/vh207CS_048/s640/DSC00356.JPG)

Отрихтовал как смог и пометил места где может протекать.

(https://lh3.googleusercontent.com/-wpXDFpMmeo8/VZl6w1VZiJI/AAAAAAAAIKs/5Scn6Ay5-Tk/s640/DSC00357.JPG)

Отметил места которые имеет смысл менять целиком.

(https://lh3.googleusercontent.com/-dH1qtJuwaDo/VZl676Nu6WI/AAAAAAAAILk/AGiT6DG20PI/s640/DSC00360.JPG)

Вот эти места вырезаны.

(https://lh3.googleusercontent.com/-kHTOQw9KgTk/VZl60597ogI/AAAAAAAAIM0/ZoFS5A1TWxY/s640/DSC00361.JPG)

Вырезанные куски молотком привёл к плоскому виду и вырезал такие же из целого куска стального листа толщиной 0.8мм.

(https://lh3.googleusercontent.com/-Lg1ec3PIzQg/VZl61lBs6hI/AAAAAAAAILM/WUv9G0iPRXA/s640/DSC00362.JPG)

(https://lh3.googleusercontent.com/-CrwkQuAxB7s/VZl63Iwy_3I/AAAAAAAAILU/IgCnmnUW6K0/s640/DSC00363.JPG)

Потом постукивая молотком привёл их к форме чтобы подходило на верезанные места. Напильником подгонял заплатки по месту.

(https://lh3.googleusercontent.com/-jrHTL7_irog/VZl64U_8DuI/AAAAAAAAILY/XFAc5PKTIy8/s640/DSC00364.JPG)

Потом приварил заплатки на место. Начал прихватывать TIG-ом, но быстро понял что надо идти раматывать MIG и вспоминать как им пользоваться. Теортически, конечно можно было и TIG-ом закончить, но проще потом шлифануть валик чем мучаться и подгонять такой тонкий метал. Кроме того у меня не оказалось тонкого прутка SG3, а если варить 309-м то с обратной стороны шва "засахаривается" хром.

(https://lh3.googleusercontent.com/-SMuVE9XJMCI/VZl7rBqyZ9I/AAAAAAAAINA/anKWe5TZ6kQ/s640/DSC00365.JPG)

(https://lh3.googleusercontent.com/-E7fajvSUAKg/VZl66o9wxNI/AAAAAAAAILo/axI0QohmyNg/s640/DSC00366.JPG)

(https://lh3.googleusercontent.com/-8_QFY-EZY68/VZl6_zX9JRI/AAAAAAAAIL8/ZCQ2WCkMw2Q/s640/DSC00368.JPG)

Обратная сторона.

(https://lh3.googleusercontent.com/-WW3PY32Fg_o/VZl7GbXjU0I/AAAAAAAAIMI/ThXIpy4rpgY/s640/DSC00371.JPG)

Теперь сталось только этот кусок на место приварить и можно отдавать на покраску.

(https://lh3.googleusercontent.com/-gOArHSoEkVE/VZl7VgZCdMI/AAAAAAAAIMw/dsedaUGmeFY/s640/DSC00374.JPG)
Название: Вот как бывает
Отправлено: FDF от 05.07.2015 23:00:13
После покраски и сборки осталось выставить этот мот на продажу, как ни разу не падавший...
Это ещё не самые чудесные чудеса, которые доводилось видеть...
Название: Вот как бывает
Отправлено: FordSloman от 05.07.2015 23:09:34
После покраски и сборки осталось выставить этот мот на продажу, как ни разу не падавший...
Боюсь, что хозяин его теперь продавать не будет. :)

Это ещё не самые чудесные чудеса, которые доводилось видеть...
Я ремонтом профессионально не занимаюсь, так что для меня всё это в новику. :)
Название: Вот как бывает
Отправлено: FDF от 05.07.2015 23:14:51
Боюсь, что хозяин его теперь продавать не будет. :)
Я ремонтом профессионально не занимаюсь, так что для меня всё это в новику. :)
Да я тоже. Но когда-то занимался продажей оборудования для автосервисов, в том числе стендов для кузовного ремонта. Один раз клиенты показали машинку, кузов которой после аварии был недотянут до конца, а в место разрыва была вварена "косынка".. Счастливый владелец купил её, как "не битую" и заехал в сервис с просьбой проверить, почему дверь не всегда хорошо закрывается :)))