Freeriders.lv

Основной раздел => Вопросы новичков => Тема начата: Loner от 08.12.2014 17:04:18

Название: Правая рука
Отправлено: Loner от 08.12.2014 17:04:18
Интригующее название темы, правда? :)

Но она не об онанизме, не надейтесь.

Кто как держит руку на газе и на тормозе своего мотоцикла? Как вы тормозите? Всеми четырьмя пальцами, или одним-двумя-тремя? Всё время ли держите какие-то пальцы на тормозе, или переносите с газа по необходимости?
Делаете ли перегазовку на переключении вниз? А одновременно с торможением?

Делитесь своим опытом и рассуждениями как удобнее/правильнее.
Название: Правая рука
Отправлено: Танк от 08.12.2014 17:11:29
Указательный и большой пальцы всегда вокруг клипона, средний, безимянный и мизинец на рычагах. Меня так учил Рощин, и я не слышал ни одного аргумента против этой техники.
Название: Правая рука
Отправлено: Evlampij от 08.12.2014 17:12:08
всегда держу указательный и средний палец на ручке тормоза ... приучился так с самого начала ..
где-то в какой-то умной книжке вычитал что так образом убираются те самые миллисекунды когда нужно экстренно затормозить .. ( просто нажимаешь рычаг тормоза , а не перекладываешь или всё руку или непосредственно два пальца на рычаг )
и заодно когда скидываю на пониженную передачу делаю перегазовку для более плавного перехода на нужную передачу ..
делал так всегда и буду делать .. НО в этом году узнал ( спасибо RGX ) что на трэке так держать пальцы не надо .. нужно всей пятернёй крутить ручку газа .. объяснил он это тем что на трэке крайне маловероятно буду ситуации когда эти миллисекунды могут спасти жизнь .. а запланированное торможение не затрудняет поставить два пальца на рычаг ... я с ним согласился ( тем более на трэке не так интенсивно использую тормоз )


Посты объединены: 08.12.2014 17:13:48
Указательный и большой пальцы всегда вокруг клипона, средний, безимянный и мизинец на рычагах. Меня так учил Рощин, и я не слышал ни одного аргумента против этой техники.


ИМХО так не удобно делать перегазовку двумя пальцами .. ( не берусь утверждать .. в сезон попробую ) но сейчас в воздухе попробовал .. у меня не получилось .. :)
Название: Правая рука
Отправлено: Cherny_Prapor от 08.12.2014 17:28:25
Делаю так же, как Евлампий - 2 пальца постоянно на тормозе, переключение вниз с перегазовкой. Пока что не всегда получается чётко синхронизировать рывок газа и рычага сцепления, так что иногда переключение получается "дёрганным".
Название: Правая рука
Отправлено: Loner от 08.12.2014 17:39:23
У меня как раз с перегазовкой вообще проблем нет. Но это когда я НЕ торможу. Тормозить с одинаковым усилием и при этом одновременно сделать перегазовку - вот это никак... :(
Во время езды пальцы на тормозе не держу. Иногда вспоминаю, что типа надо. Но не хватает меня надолго.
А вот на сцепаке постоянно 2 пальца. :) Привык после уроков Смола.
Название: Правая рука
Отправлено: Warsteiner от 08.12.2014 17:44:07
Указательный и большой пальцы всегда вокруг клипона, средний, безимянный и мизинец на рычагах.

меня так же обучал инструктор по вождению .  по катавшись на такой системе ,я понял , 4то не могу выполнить полное закрытие газа когда ето требовалось, но при такой системе более плавное торможение  при нажатии на рычаг .

сей 4ас перешел на другой вариант и держу указательный и средний палец на ручке тормоза как и Evlampij , но при етом  торможение  более грубое не такое плавное . закрытие газа происходит  всегда полностью , когда ето требуется .

 
Название: Правая рука
Отправлено: A-CBR от 08.12.2014 17:49:33
Оба указательных и фак-показательных пальца всегда на ручках. Даже на медленных змейках, трэке и т.д. я в основном езжу по дороге и не хочу вырабатывать вредные привычки для дороги (перекидывая 4 пальца).
При слабом торможении с перегазовками нет проблем, а при агресивном - выжимаю сципление.
Название: Правая рука
Отправлено: svetlanaSA от 08.12.2014 18:01:29
У меня привычка ещё с даунхилла по два пальца на ручках держать. Но когда много приходится по городу накручивать, на сцеплении держу три пальца, устают таки ручки женские.
Название: Правая рука
Отправлено: Vinny от 08.12.2014 18:03:51
Во время езды, пальцы на тормозе не держу.. Когда торможу, то указательным и факом. Сцепление полной кистью..
Пробовала держать пальцы на тормозе во время езды, не получилось.. Сцепление выжить двум пальцами тупо не могу.. так как дрыщ...
Название: Правая рука
Отправлено: FordSloman от 08.12.2014 18:17:19
Пальцы всегда на рычагах (за редким исключением), но какие зависит от мотоцикла. На кроссовом использую только указательные пальцы, а на городском выжимаю двумя пальцвми указательным и средним. Однако, если на городском выезжаю на участок бездорожья, то вставая переключаюсь на указательные пальцы, садясь снова подключаю средние. Положение рычагов на кроссовом выбираю по крайним положениям тела в стойке на разгоне и торможении, а на городском под удобное положение сидя. На кроссовом переключаю передачи ударом совсем без сцепления, на городском наверх без сцепления с перегазовкой, вниз со сцеплением и торможу двигателем. На кроссовом ручка газа перехватывается заранее перед быстрым участком, на городском по необходимости.
Название: Правая рука
Отправлено: hitrij от 08.12.2014 19:17:08
А я спилил рычаг сцепления под два пальца, правый рычаг тоже спиливал, но не понравилось, езжу с целым. Пальцы всегда на рычагах, указательный и средний. Торможу всегда всей четверней. Один раз так тормозил двумя пальцами что получил трещину в кости мизинца, защемил его сам себе не удачно шариком, лошара.
Название: Правая рука
Отправлено: MakC от 08.12.2014 20:26:53
Не дежру пальцы на сцепе и тормозе во время езды ))  пальцы коротковаты или рычаги далековато ))  :trolldad: :trolldad: Перед светофорами всегда торможу скоростями, даже иногда получается нормально вместе с передним тормозом )))  :fyckeah:
Название: Правая рука
Отправлено: Sword от 08.12.2014 20:46:55
Тему не читал, но сразу за себя скажу:
Название: Правая рука
Отправлено: MrVodka от 08.12.2014 20:49:43
Я конечно не Росси, но стараюсь ездить как они  :D Работа газом ручки, которую держат только указательный и большой палец, не максимально ровная. Как говорилось в одном из выпусков MCN, спортсмены держат ручку газа всеми пальцами, а перемещаются на ручку тормоза когда впереди резко возникает преграда или подходят к повороту. Так же и с лапкой тормоза. Ступня перемещается к тормозу только при необходимости. Да и на поворотах что делать с этой ногой? Так не одну пару обуви можно поменять за сезон. А вообще каждый ездит как ему удобно..Просто будут в жизни такие ситуации, после которых наездник пересмотрит свое расположение конечностей.

У меня ручка газа всегда зажата всеми пальцами. Левый носок всегда на подножке. То есть мне якобы будет необходимо некое время дабы дотянуться правыми пальцами до ручки тормоза и переставить носок на лапку заднего тормоза. Торможу только с перегазовкой. Потому что если переключиться без нее, то заднее колесо моментально блокируется или трещит абс. В дождь переключиться без перегазовки грозит долгой скользячкой. Экстренно торможу тоже с перегазовкой, но надо быть аккуратно с задним тормозом, не пережать. Я его стараюсь приотпускать в момент переключения вниз, но не всегда достаточно получается. И да, в этом случае конечно газ держится только ук. и бол. пальцами. Армированные шланги решают!  :giggle:
Название: Правая рука
Отправлено: KarmaX от 08.12.2014 21:23:30
Указательный и большой пальцы на рычагах держу только в городе с плотным трафиком. За городом и по спальным районам с малой загруженностью улиц, держусь всей пятернёй за клипоны. Задний тормоз вообще использую крайне редко, из-за специфики тормозной системы конкретного мотоцикла.Ноги, как правило, ровно на подножках, ибо в случае неровностей на дороге (ямы), можно было легко приподняться, и соответственно не отбить об бак чего-нибудь. Перегазовка и торможение передачами, только в дождь.
Название: Правая рука
Отправлено: svetlanaSA от 08.12.2014 21:30:19
Не дежру пальцы на сцепе и тормозе во время езды ))  пальцы коротковаты или рычаги далековато ))  :trolldad: :trolldad: Перед светофорами всегда торможу скоростями, даже иногда получается нормально вместе с передним тормозом )))  :fyckeah:

Отрегулировать пробовал?)))
Название: Правая рука
Отправлено: cliff от 08.12.2014 21:34:33
круиз контроль :)
Название: Правая рука
Отправлено: forester от 08.12.2014 22:18:03
имхо держать пальцы на тормозе опасно, если какие ямы сложнее газ ровно держать плюс можно этот тормоз дернуть там где ненадо (в наклоне или просто скользкой поверхности). ежели тормоза очень резкие, или езда на ендуро в лесу, то вообще помоему лишнее. торможу 2мя пальцами, может 3мя 4мя надо на барабанных тормозах или ушатанных мотоциклах. >

вот держать один палец на сцеплении другое дело. маневрировать на маленькой скорости удобней, особенно на ломовых передачах где может колесо поднять от неровного газа. когда руль вырывает из рук перенести два пальца с ручки на сцепление мало-реально имхо, покрайней мере поначалу, а если один палец уже там можно что-то сделать.
на нормальных мотах кста сцепление гидравлическое, тоже максимум 2 пальца. стантеры насколько знаю вилли рекомендуют делать одним пальцем чтобы случайно не выжать больше чем надо.

на переключение вниз перегазовываю но это больше фан фактор от звука. >
Название: Правая рука
Отправлено: FordSloman от 08.12.2014 22:26:34
спортсмены держат ручку газа всеми пальцами, а перемещаются на ручку тормоза когда впереди резко возникает преграда или подходят к повороту
Предположу, что говорили там о спортсменах выступающих в шоссейно-кольцевых гонках (говоря проще ездят на "спортах" и "суперспортах"). Ключевым моментом является то что они соревнуются на идеально ровной дороге в окружении хоть и азартных, но адекватных людей. Почему я бы не рекомендовал так ездить по городу? Во-первых, потому что держа пальцы на рычаге можно здорово сократить тормозной путь в случае какой неожиданности. Во-вторых, у пальцев на рычаге тормоза есть ещё две немаловажные функции. Наипервейшая функция это удержание ручки газа в постоянном состоянии если мотоцикл начал прыгать на неровностях. Вторая функция информативная, поскольку вращая ручку пальцы скользят по рычагу то чуствуется на сколько открыта "дыра" и сколько осталось до того когда ручку необходимо будет перехватить.

Посты объединены: 08.12.2014 22:30:19
имхо держать пальцы на тормозе опасно, если какие ямы сложнее газ ровно держать плюс можно этот тормоз дернуть там где ненадо (в наклоне или просто скользкой поверхности). ежели тормоза очень резкие, или езда на ендуро в лесу, то вообще помоему лишнее.
Вот именно на кроссовых мотоциклах и эндурах это бязательное условие, но надо знать как настроить рычаги и как держать пальцы. И вот тогда и дёргать не будешь и газ будет в том потожении какое тебе надо, а не будет зависеть от того как подпрыгнул мотоцикл.
Название: Правая рука
Отправлено: fanatello от 08.12.2014 23:37:36
как и многие торможу двумя пальцами указательный и фак. но постоянно не держу на готове, хотя переодически ставлю заранее, когда вижу выезд, прилегающую дорогу или просто потенциальную "опасность" ну или поток машин. Сцепу всей клешней жму. привычка после гскс1100еф 1986 года. иначе никак. ну мжт Купэ осилит 2мя пальцами и то после 3 нажатий устанет :D
Название: Правая рука
Отправлено: EvgenF1 от 09.12.2014 00:44:05
 :)  Ездил первый сезон, накотал за 2,5 месяца 5500 км.
Указательный палец всегда на тормозе, торможу только этим пальцем. Пробовал, как учили двумя - мне неудобно.
Сцепление выжимаю всей клешнёй, на трассе одним левым указательным.
Про прогазовки никто неучил, никакого прыгания или блокирования заднего колеса не наблюдал. Вверх и вниз все переключается плавно.
Ну как -то так   :moto:
Название: Правая рука
Отправлено: TapakaH от 09.12.2014 10:56:37
Пользуюсь двумя хватами в зависимости от того где еду.
1) В городе большой и указательный вокруг ручки газа, остальные три на ручке тормоза.
2) За городом все пальцы кроме указательного на ручке газа, указательный на ручке тормоза, но только для упора, так-как ставлю его практически на крепежный болт.
Левая рука всегда на сцеплении.
Название: Правая рука
Отправлено: St.Olivija от 09.12.2014 11:01:12
Делаю так же, как Евлампий - 2 пальца постоянно на тормозе.

+2 
Перегазовку делаю не постоянно, чисто интуитивно, хотя, если честно, не обращал внимания.
Название: Правая рука
Отправлено: zoom от 09.12.2014 16:13:55
по порядку.
Укакательный и Фак левой всегда на сцеплении/заднем тормозе
на правой Указательный и Фак - стараюсь держать на тормозе, когда это может быть оправдано!  1000 км так не проедешь  :trolldad:


перегазовка ?? не не слышал!    тормозим и газуем - получается нормально, плюс конечно работа сцеплением и скоростями и задним тормозом!
PS.  и ваще..  я тока с Одной правой могу ездить  :kitty: