Freeriders.lv

Основной раздел => Вопросы новичков => Тема начата: polmetraprovoda от 21.07.2014 22:10:23

Название: Квик шифтинг, давншифтинг и не только..
Отправлено: polmetraprovoda от 21.07.2014 22:10:23
За неделю вождения накопилось пару вопросов, собсна поэтому и пишу. Начал осваивать переключение без сцепления, я как самый настоящий молодец, чтоб не гнобить коробку сначала переключался без сцпеки только со второй на третью и выше. Сейчас в принципе сцеплением не пользуюсь при переключении наверх, вычитал, что это довольно полезно для сцепления и коробку тоже этим особо не испортишь если грамотно всё сделать. Так ли это? Кто может рассказать об этом на собсном опыте?

С дауншифтингом я пока ещё не до конца въехал. С 6-ой и до 4-ой сбрасывается гуд, редко когда не попадаю и слышу какой-то "странный звук" а вот с 4-ой до 1-ой частенько бывает какая-то фигня, никак не могу поймать этот момент правильно, что я только не делaл!!111 У меня редко получается всё сделать плавно, в принципе сейчас почти всегда использую сцепления для понижения.. Может кто-то помочь советом? Звук, что идёт из коробки это норма (не громко в принципе как будто хрустит, но при понижении с 6-ой на 4-ую этого звука нет) или у меня какая-то фигня с коробкой? Да, и со сцеплением всё переключается безупречно...

И ещё про визор, мечта у меня взять себе зеркальный, но вот есть вопрос, практично ли это? Я и с прозрачного мух замучился оттирать по вечерам, а на зеркальном наверное вообще любая грязь заметна, да и как видимость в сумерках, можно разглядеть встречную машину? Или лучше брать слабо тонированный?
Название: Квик шифтинг, давншифтинг и не только..
Отправлено: Kuzjma от 21.07.2014 22:17:22
 :o...и не дай бог так на ВэМаксе так сделать...Я бы не советовал делать такое с кпп без приспособ.
По поводу визора-смотря для каких целей.Если для круглосутки,то простой надо.
Название: Квик шифтинг, давншифтинг и не только..
Отправлено: polmetraprovoda от 21.07.2014 22:22:37
:o...и не дай бог так на ВэМаксе так сделать...Я бы не советовал делать такое с кпп без приспособ.
По поводу визора-смотря для каких целей.Если для круглосутки,то простой надо.
не дай бог повышать или понижать? или не то и другое?
Название: Квик шифтинг, давншифтинг и не только..
Отправлено: Thethirteenth[13] от 21.07.2014 22:27:30
Квик шифтинг, давншифтинг - особо не углублялся во всю эту кухню, но ИМХО это чисто гоночная тема. Для катания по городу оно нафик не надо. Износ сцепления может и меньше будет, ибо пользуешься им реже, но для коробки передач это лишние нагрузки на шестерни при переключении, темпаче пока научишся без ударов передачи щелкать  :okokok:
Название: Квик шифтинг, давншифтинг и не только..
Отправлено: polmetraprovoda от 21.07.2014 22:39:34
Квик шифтинг, давншифтинг - особо не углублялся во всю эту кухню, но ИМХО это чисто гоночная тема. Для катания по городу оно нафик не надо. Износ сцепления может и меньше будет, ибо пользуешься им реже, но для коробки передач это лишние нагрузки на шестерни при переключении, темпаче пока научишся без ударов передачи щелкать  :okokok:
ну наверх очень легко и очень плавно, при разгоне имхо без сцепления намного приятнее ощущения :) а вот в низ пока беда..
ПЫСЫ
я первый мот брал для того, чтоб научится ездить, если что-то сломается - починим, знал на что иду :)
Название: Квик шифтинг, давншифтинг и не только..
Отправлено: Loner от 21.07.2014 22:59:43
А на вопрос "зачем?" ты сам себе уже ответил? Какая от этого практическая польза?

Я вижу только одну: если у тебя когда-то порвется тросик (если у тебя тросик) сцепления или обломается ручка, ты сможешь ехать дальше.

Стоит ли этот плюс регулярных издевательств над коробкой? - Не думаю.
Название: Квик шифтинг, давншифтинг и не только..
Отправлено: Kuzjma от 21.07.2014 23:13:15
не дай бог повышать или понижать? или не то и другое?
Не дай бог без сцепления передёрнуть,есть модели мотиков,которые не прощают такого.
Название: Квик шифтинг, давншифтинг и не только..
Отправлено: polmetraprovoda от 21.07.2014 23:15:36
А на вопрос "зачем?" ты сам себе уже ответил? Какая от этого практическая польза?

Я вижу только одну: если у тебя когда-то порвется тросик (если у тебя тросик) сцепления или обломается ручка, ты сможешь ехать дальше.

Стоит ли этот плюс регулярных издевательств над коробкой? - Не думаю.
это удобно, очень удобно, почти как автомат коробка и разгон ну очень плавный и динамичный. Вопрос в том вредно ли это, на ютубе утверждают, что не особо, вот мне и интересно, тут кто-нибудь таким образом коробку ушатал или я буду первым...
Название: Квик шифтинг, давншифтинг и не только..
Отправлено: Танк от 21.07.2014 23:22:13
Я так переключаю в щедящем режиме со второй до шестой и обратно. При высоких о оборотах - со сцеплением.
Название: Квик шифтинг, давншифтинг и не только..
Отправлено: Kuzjma от 21.07.2014 23:25:43
это удобно, очень удобно, почти как автомат коробка и разгон ну очень плавный и динамичный. Вопрос в том вредно ли это, на ютубе утверждают, что не особо, вот мне и интересно, тут кто-нибудь таким образом коробку ушатал или я буду первым...
На ВэМаксе знакомый ушатал со второго раза.
Не зря же допсистемы изобрели для этого в спорте.
Название: Квик шифтинг, давншифтинг и не только..
Отправлено: Sarin от 21.07.2014 23:34:58
Спец приспособы "отключают" такт двигателя чтобы снять нагрузку с коробки, ну да ладно, как по мне то сцепление дешевле чем коробка, я когда вверх переключаю или вниз (до 3-ей) слегка прижимаю сцепление, в остальных случаях полностью.
Название: Квик шифтинг, давншифтинг и не только..
Отправлено: Loner от 21.07.2014 23:35:52
это удобно, очень удобно, почти как автомат коробка и разгон ну очень плавный и динамичный. Вопрос в том вредно ли это, на ютубе утверждают, что не особо, вот мне и интересно, тут кто-нибудь таким образом коробку ушатал или я буду первым...
Предположу, что многое зависит от мота. На моём, например, вверх можно без последствий, как утверждают спецы. Вниз... нужно тренироваться. Пока не вижу в этом особого смысла.
Название: Квик шифтинг, давншифтинг и не только..
Отправлено: Kuzjma от 21.07.2014 23:37:08
Спец приспособы "отключают" такт двигателя чтобы снять нагрузку с коробки, ну да ладно, как по мне то сцепление дешевле чем коробка, я когда вверх переключаю или вниз (до 3-ей) слегка прижимаю сцепление, в остальных случаях полностью.
Да,тогда знакомому коробас потянул на пол стоимости мота,а мот был 2-ухлеткой.
Название: Квик шифтинг, давншифтинг и не только..
Отправлено: FordSloman от 22.07.2014 00:07:16
Сейчас в принципе сцеплением не пользуюсь при переключении наверх, вычитал, что это довольно полезно для сцепления и коробку тоже этим особо не испортишь если грамотно всё сделать. Так ли это? Кто может рассказать об этом на собсном опыте?
Всё это очень зависит от коробки. Обычно на кроссовых/эндуро мотоциклах передача хоть вверх хоть вниз просто врубается не трогая сцепления и если скорости не совпадают заднее колесо просто вырвет кусок грунта. С городскими из моего скромного опыта вверх нормально переключается без сцепления если разгоняешься в норамльном ритме. Если надо разгоняться медленно за кем-то, то лучше со сцеплением. Тот же совет если едешь во время дождя (хотя бы 1->2 и 2->3 включай со сцеплением). Вниз лучше всегда использовать сцепление, особенно если мотор большого объёма.
Название: Квик шифтинг, давншифтинг и не только..
Отправлено: rgx от 22.07.2014 01:00:35
Постараюсь объяснить но на латишском:

Tātad - lielākajai daļai motociklu pārnesumkārbas ir sekvenciālās - tātad vienā piegājienā var pārslēgt tikai vienu ātrumu uz augšu vai vienu uz leju - cik kustības ar kāju - tik ātrumus pārlikām - tas ko māca jebkurā motoskolā pirms tiesību likšanas.

Konstrukcija ir diezgan vienkārša - ir divas asis uz kurām sarindoti zobrati - kurus, mēs ar ātrumpārslēdzēju bīdam turpu šurpu - tā ieliekot par vienu lielākā vai vienu mazākā ātrumā. http://www.multibody.net/wp-content/uploads/V-Copia2.jpg (http://www.multibody.net/wp-content/uploads/V-Copia2.jpg)

Tātad - ko tas nozīmē mums - lai varētu pārslēgties mums ir jāatspriego/jāatslogo abu asu zobratu sazobe - varam to izdarīt izspiežot sajūgu. Manuāli ir vēl otrs variants - paātrinoties strauji atlaižot gāzi kārbas zobrati atslogojas un dod iespēju pārslēgt ātrāk. Quick šifteri to dara ar slēdzi uz ātrumpārslēga, kas tajā brīdī kad notiek kustība ar kāju - uz mirkli pārtrauc aizdedzi vai degvielas padevi un ar to brīdi pietiek lai atsologu kārbu un ļautu pārslēgties. http://rideapart.com/2014/02/how-do-motorcycle-quick-shifters-work/ (http://rideapart.com/2014/02/how-do-motorcycle-quick-shifters-work/)

Sportā uz augšu slēdzas bez sajūga  - gan tāpēc lai ietaupītu laiku uz pārslēgšanos (tāpēc arī reizēm maina pārslēgšanās "patternu" - 1 uz augshu - 2-3-4-5-6 uz leju), gan lai, pārslēdzoties līkumos,  motociklam būtu mazāki rāvieni - neceltos priekša uz augšu. Bet arī ikdienā braucot nekādu ļaunumu slēdzoties uz augšu bez sajūga (ja to dara pareizi un nemēģina ātrumā ielikt "ar varu") nenodarīsiet.

Uz leju gan vēlams lietot sajūgu un starpgāzes, jo slodze ir daudz lielāka - un ar sajūgu tas ir izdarāms ātrāk :)

Par slēgšanos uz augšu lietū - īpašas atšķirības nav vai slēdzies ar vai bez sajūga - tāpat ir jābrauc ar galvu un uzmanīgāk - piesardzīgāk kā pa sauso :)
Название: Квик шифтинг, давншифтинг и не только..
Отправлено: misterz от 23.07.2014 13:48:36
Что такое starpgāzes? ???
Название: Квик шифтинг, давншифтинг и не только..
Отправлено: SeriS от 23.07.2014 14:01:51
Что такое starpgāzes? ???
Перегазовка между переключениями
Название: Квик шифтинг, давншифтинг и не только..
Отправлено: St.Olivija от 23.07.2014 15:39:54
Про моты не знаю (хотя принцип тот же).
На машине меня учили этому в автошколе. Со 2й вверх ни каких проблем, вниз нужно придроч..ся.
Раньше этим пользовался, а потом автоматы и т.д.
Хозяин барин.
Название: Квик шифтинг, давншифтинг и не только..
Отправлено: ogurec от 23.07.2014 17:05:40
чтож это за машыны такие, если я сцепу на своем тракторе не дожму то будет хруст всавляя 3 и всеравно не вставитса :figa:
на моте как у какова, но по мне так со сцепой дешевле. и все автоматом происходит  :trolldad:
Название: Квик шифтинг, давншифтинг и не только..
Отправлено: Сергей(nbi) от 23.07.2014 17:13:23
а ты попробуй с перегазовкой и когда обороты будут падать
Название: Квик шифтинг, давншифтинг и не только..
Отправлено: FordSloman от 23.07.2014 22:38:30
чтож это за машыны такие
Обычные машины с обычной коробкой умеючи можно переключать почти не трогая сцепление, но есть и кулачковые коробки которые используются исключительно в спорте.

на моте как у какова, но по мне так со сцепой дешевле
Динамика разгона со сцеплением будет сильно ниже чем без него. В этом нет ничего сложно, просто надо знать что делать и потренироваться.
Название: Квик шифтинг, давншифтинг и не только..
Отправлено: FDF от 23.07.2014 23:10:09
Обычные машины с обычной коробкой умеючи можно переключать почти не трогая сцепление
2 раза добирался через весь город до сервиса на Форде Сьерра без сцепления (трос порвался). Основной геморрой - светофоры. Если красный свет - глушишь двигло, ставишь на вторую, как зелёный - трогаешься стартером и поехал :))
Название: Квик шифтинг, давншифтинг и не только..
Отправлено: Reventon от 23.07.2014 23:35:25
Если красный свет - глушишь двигло, ставишь на вторую, как зелёный - трогаешься стартером и поехал
дак вот кто придумал новомодную систему Start/Stop )))
Название: Квик шифтинг, давншифтинг и не только..
Отправлено: FDF от 23.07.2014 23:59:37
дак вот кто придумал новомодную систему Start/Stop )))
Ага. Только запатентовать забыл :((
Название: Квик шифтинг, давншифтинг и не только..
Отправлено: St.Olivija от 24.07.2014 01:15:48
дак вот кто придумал новомодную систему Start/Stop )))

Ей тыща лет :)

Devices of this type have been tested since the mid-1970s, when the Toyota corporation fitted a Crown sedan with an electronic device that would automatically switch off the engine after sitting stationary for 1.5 seconds. Testing showed about a 10% improvement in fuel economy in Tokyo traffic.[4]

Some of the earliest production vehicles to use this technology were the Fiat Regata "ES"[5] and Volkswagen Polo "Formel E"[citation needed] models of the 1980s. The Volkswagen Group also adopted it in the Golf Ecomatic in 1994 and in the Volkswagen Lupo "3L" and the Audi A2 "3L" in 1999.